КЕМЕРОВО, 7 февраля (BigpowerNews) Губернатор Кузбасса Сергей
Цивилев, возглавляющий рабочую группу Госсовета по направлению «Энергетика»,
предложил ежемесячно проводить выездной мониторинг Восточного полигона РЖД для
контроля хода строительства важнейшего для Сибири и Дальнего Востока
транспортного коридора. Об этом во вторник сообщает пресс-служба правительства
Кузбасса со ссылкой на главу региона.
«Считаем необходимым обеспечить в 2023 году ежемесячные комиссионные осмотры
83 согласованных первоочередных объектов Восточного полигона с участием
представителей комиссий Госсовета Российской Федерации по направлениям
Энергетика и Транспорт, а также Совета потребителей по вопросам
деятельности РЖД», сказал Цивилев на совместном заседании комиссий Госсовета
по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», передает ТАСС.
В скорейшей модернизации и увеличении пропускной способности железных дорог
в восточном направлении в Кузбассе заинтересованы в первую очередь угольщики.
Регион добывает больше половины всего российского угля, основные зарубежные
потребители которого сегодня сосредоточены в странах Азиатско-Тихоокеанского
региона.
По данным официального сайта Министерства угольной промышленности Кузбасса,
отгрузка угля по железной дороге из региона на восток в прошлом году составила
53 млн тонн, что на 5,5% ниже показателей кризисного для отрасли 2021 года.
Отрицательную динамику также показала и добыча: в 2022 году в Кузбассе было
добыто 223,6 млн тонн угля против 243,1 млн тонн годом ранее. Предприятия
вынужденно сдерживают темпы добычи, чтобы не допускать переполнения угольных
складов. На начало года в них накопилось 22,7 млн тонн угля, это почти на
четверть больше, чем в январе 2022 года. Власти Кузбасса в этой ситуации
предлагают ввести дополнительные меры поддержки угольной отрасли.
«Глава Кузбасса озвучил предложения региона: введение моратория на повышение
тарифной составляющей на перевозки угля железнодорожным транспортом.
Возобновление действия понижающих коэффициентов при определении платы за
экспортные перевозки каменного угля в зависимости от расстояния перевозки. Для
привлечения дополнительных объемов перевозок и разгрузки восточного направления
предложено рассмотреть возможность предоставления скидок на перевозку угля в
направлении портов Северо-Запада в 2023−2024 годах», уточняется в
сообщении регионального правительства.
Цивилев также предложил на время строительства Восточного полигона железных
дорог ввести временный мораторий на законодательные изменения, которые смогут
увеличить финансовую и административную нагрузку на российских
грузоотправителей, портовиков, операторов и других участников логистических
цепочек.