На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
06 сентября 2024, 07:49
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Владимир Путин выступил за полную электрификацию БАМа, — газета

В планы развития БАМа, где сейчас работают только тепловозы, могут включить полную электрификацию — такой проект анонсировал на ВЭФ президент России. Сейчас ОАО РЖД за 220 млрд рублей электрифицирует восточные участки БАМа. При сопоставимых параметрах затраты на электрификацию еще более 2 тыс. км магистрали превысят 660 млрд рублей даже без учета потенциальных расходов на техприсоединение, сложностей с доставкой материалов и увеличения стоимости со временем. Источники финансирования проекта пока не ясны.


МОСКВА, 6 сентября (BigpowerNews) — Владимир Путин заявил о желательности полной электрификации БАМа, пишет газета «Коммерсант». «На всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути,— сказал президент на пленарном заседании ВЭФ.— При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль». В ОАО РЖД электрификацию не комментируют, отмечает издание.

ОАО РЖД сейчас завершает второй этап расширения БАМа и приступает к третьему, в ходе которого по преимущественно однопутному БАМу должны быть практически на всем протяжении уложены вторые пути — в общей сложности 1,8–2 тыс. км, говорил в июле заместитель гендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров. О сплошной электрификации в паспорте третьего этапа, утвержденном в апреле, речи не идет.

Сейчас ОАО РЖД ведет работы по электрификации восточных участков БАМа — Комсомольск-на-Амуре—Ванино, ведущего к Тихому океану, и Комсомольск—Волочаевка, соединяющего БАМ с Транссибом. Завершение работ планируется на конец 2026 и 2025 года соответственно. Базовая стоимость — около 220 млрд рублей.

По данным «Коммерсанта», нуждающееся в электрификации расстояние от Таксимо до Комсомольска — 2,3 тыс. км — в три раза превышает протяженность электрифицируемых участков. Таким образом, по оценкам газеты, если ориентироваться на затраты по электрификации восточного БАМа, полная электрификация может обойтись в 660 млрд рублей.

Но собеседник издания в отрасли говорит, что цифра не отражает реальные затраты, так как участки отличаются по сложности подвоза материалов, а долгие сроки означают существенный рост стоимости.

Источник «Коммерсанта» напоминает, что ОАО РЖД потратит на техприсоединение на восточном БАМе 40 млрд руб., так как оказалось единственным крупным заявителем в регионе, и на центральном и западном отрезках вероятно повторение ситуации.

В «Системном операторе» говорят, что перспективные потребители в западной части БАМа есть, но масштабные планы, в том числе электрификация БАМа, потребуют строительства новых электростанций. В «Россетях» «Коммерсанту» сообщили, что обсуждают с ОАО РЖД возможность реализации электроснабжения всего БАМа. Это требует развития существующих сетей (высоковольтных линий 220 кВ вдоль БАМа), что повысит и надежность электроснабжения потребителей, а также окажет влияние на развитие новых месторождений и производств, говорят в «Россетях». Называть конкретные цифры в компании сочли «преждевременным».

Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов полагает, что электрификация БАМа даст наибольший эффект после запуска дублеров тоннелей (то есть за горизонтом 2032 года) и расширения до двух путей на всей магистрали. По его оценке, в лучшем случае проект завершится в середине 2030−х годов. «В настоящее время сроки стоят более далекие, но после предложения главы государства на ВЭФ их могут сдвинуть влево»,— полагает он.

Источник финансирования электрификации пока не ясен. Третий этап БАМа и Транссиба стоит 3,74 трлн рублей, значительную часть этой суммы для ОАО РЖД обязался привлечь у банков подрядчик через модель договора с рассрочкой платежа (EPCF) на десять лет.

Собеседник «Коммерсанта» среди клиентов ОАО РЖД опасается, что электрификация будет «по традиции» профинансирована за счет целевой надбавки к тарифу, как ранее капремонт.

Сейчас ОАО РЖД, чтобы увеличить объем перевозок по дефицитной инфраструктуре БАМа, внедряет тяжеловесное движение. Третья очередь расширения БАМа и Транссиба предполагает возможность вождения тяжеловесных поездов весом 7,1 тыс. тонн по всей протяженности БАМа. Для этого нужны мощные электровозы.

Александр Поликарпов говорит, что для эффективной работы в сложных условиях БАМа, скорее всего, потребуются новые модели электровозов. Учитывая сроки полной электрификации, производители смогут наладить выпуск, и за поставку электровозов на БАМ стоит ожидать напряженную конкурентную борьбу, считает эксперт. Но, добавляет он, возникнет вопрос использования новых мощных тепловозов, созданных для БАМа и находящихся в разработке. По словам господина Поликарпова, на Восточном полигоне работает около 120 тепловозов 3ТЭ25К2М и более 20 новых 3ТЭ28, повышенные характеристики которых будут излишни на других магистралях. При планируемой электрификации, по его словам, важно сохранить эффективность инвестиций в создание тепловозов, для чего уже на этапе проектирования стоит закладывать модернизацию для менее сложных условий, пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
04 октября, 07:45
РусГидро должна привлечь частные инвестиции в рамках механизма энергосервиса.
03 октября, 17:22
03 октября, 07:05
Минэнерго предлагает сформировать для майнеров и других потребителей, которым не важна бесперебойность, четвёртую категорию надёжности энергоснабжения, подтвердил «Ведомостям» заместитель министра энергетики Евгений Грабчак. По его словам, министерство до конца 2024 г. окончательно определится с тем, какие потребители попадут в новую категорию, после чего предполагается внести изменения в постановление правительства о правилах недискриминационного доступа к энергоинфраструктуре. Он также не исключил, что в этом году может быть запущен первый пилотный проект по четвертой категории.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск