МОСКВА, 6 октября (BigpowerNews) Цена на энергетический уголь в Европе 5
октября выросла на 40 долл/т и превысила 300 долл/т (cif
Амстердам-Роттердам-Антверпен), сообщает ценовое агентство Argus.
Предыдущий исторический рекорд, 219,39 долл/т (cif АРА), наблюдавшийся в
июле 2008 года, был побит меньше недели назад, 1 октября.
Агентство отмечает, что цены на уголь растут на фоне общего удорожания
энергоносителей и приближения отопительного сезона. Основным поставщиком угля в
Европу является Россия, однако резко нарастить экспорт отечественные компании
не могут из-за инфраструктурных ограничений. Кроме того, подготовка к
осенне-зимнему периоду начинается и в России, поэтому производители увеличивают
поставки угля отечественным потребителям.
Ранее в четверг, 30 сентября, агентство Bloomberg со ссылкой на источники
сообщило, что Европа, которая в течение многих лет отказывалась от угля в
попытках экологизировать производство электроэнергии, сейчас испытывает кризис
энергоснабжения, в связи с чем просит у России больше угля. Позднее Минэнерго
указало на то, что не получало обращений из Европы об увеличении поставок этого
сырья.
Между тем, во вторник, 5 октября, глава комитета Госдумы РФ по энергетике
седьмого созыва Павел Завальный, отвечая на вопрос о том, попытается ли Европа
увеличить импорт угля, заявил, что Европейские страны пытаются импортировать
больше угля, однако возможности России в поставках ограничены,
«Она [Европа – ред ] уже [пытается увеличить импорт угля] , просто некому
поставить этот уголь. Возможности Российской Федерации тоже ограничены в
поставке угля», сказал Завальный [цитата по ТАСС].
Он отметил, что угольная отрасль достаточно инвестиционно емкая и резко
увеличить объёмы добычи и поставки угля очень сложно, тем более на фоне роста
дефицита энергоносителей, в том числе в странах Азиатско-Тихоокеанского региона
(АТР).
Ранее аналитики отмечали, сообщал ТАСС, что рекордно высокие цены на газ и
электроэнергию и дефицит энергоресурсов могут вынудить Евросоюз впервые за
восемь лет нарастить долю угля в генерации электроэнергии, а Россия в этом
случае из-за более низких транспортных расходов выглядит наиболее выгодным
поставщиком.