На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
09 июля 2024, 07:26
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Затраты РЖД на техприсоединение в рамках электрификации восточного БАМа выросли с 6–7 млрд руб. до 40 млрд руб. с НДС, — газета.

Обновленный прогноз стоимости электрификации восточного БАМа для ОАО РЖД составил 220 млрд руб., в расчет вошли выросшие запланированные затраты на техническое присоединение. На него вместо 6–7 млрд руб. ОАО РЖД потратит 40 млрд руб., так как другие потенциальные промышленные потребители региона, с кем монополия могла бы разделить расходы, заморозили свои проекты. Электрификация экономически оправдана как минимум потому, что ОАО РЖД может экономить по 40 млрд руб. в год на закупке дизтоплива, указывают эксперты.


МОСКВА, 9 июля (BigpowerNews) — Затраты ОАО РЖД на техприсоединение на электрифицируемом участке Комсомольск—Ванино в рамках расширения Восточного полигона выросли с 6–7 млрд руб. до 40 млрд руб. с НДС. Об этом сообщил заместитель гендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров. Сумму ОАО РЖД должно выплатить «Россетям» в 2024–2026 годах, сообщает газета «Коммерсант».

По словам Андрея Макарова, которые приводит издание, изначально предполагалось, что к Ванинско-Совгаванскому узлу были и другие потребители, в том числе предприятия черной и цветной металлургии, и плата за техприсоединение должна была распределяться между всеми участниками. «В процессе обсуждения и проектирования выяснилось, что эти проекты пока заморожены и фактически «Россети» сейчас строят эту линию только под нас»,— заявил он.

В рамках расширения Восточного полигона запланирована электрификация двух крупных участков — Комсомольск—Ванино и Комсомольск—Волочаевка. Для этого ОАО РЖД строит 16 тяговых подстанций, «Россети» — ЛЭП 220 кВ. Электрификацию планировалось завершить до 2024 года, но в прошлом году для снижения дефицита финансирования стройку решили отложить.

В «Россетях» пояснили, что речь идет о присоединении девяти тяговых подстанций ОАО РЖД — это самый крупный заявитель на данном участке, пишет «Коммерсант».

«Без строительства новой линии электропередачи 220 кВ «Комсомольск—Селихино—Ванино» обеспечить электроснабжение этих объектов невозможно,— отмечают там.— Плата за технологическое присоединение условно равна стоимости строительства данной высоковольтной линии». Стоимость подтверждена положительным заключением Главгосэкспертизы, а плата за техприсоединение утверждена приказом Федеральной антимонопольной службы, добавили в «Россетях».

Андрей Макаров уточнил, что общая стоимость электрификации обоих участков превышает 220 млрд руб., средства заложены в инвестиционную программу ОАО РЖД на 2024–2026 годы. На участке Комсомольск—Волочаевка работы по электрификации должны завершиться до конца 2025 года, Комсомольск—Ванино — до конца 2026 года. В документах, по информации «Коммерсанта», стоимость электрификации участка Комсомольск—Ванино была установлена в 139,5 млрд рублей, Комсомольск—Волочаевка — 81,4 млрд рублей.

В феврале вице-премьер Александр Новак докладывал президенту Владимиру Путину, что электрификация Восточного полигона потребует 1,4 трлн рублей инвестиций, из которых уже профинансировано 440 млрд рублей.

Как отмечает Андрей Макаров, в рамках третьего этапа БАМа, вопреки более ранним планам, может потребоваться прирост мощности. По его словам, изначально проект касался только БАМа и включал строительство вторых путей, двухпутных вставок и т. д., а прирост мощности был минимальным и не требовал больших работ, связанных со снятием сетевых ограничений. По итогам обсуждения, продолжает топ-менеджер, потребуются дополнительные мощности, в частности, на обход Хабаровска и развитие участка Смоляниново—Находка с 200 км новой инфраструктуры. По словам господина Макарова, в 2028 году, когда начнется проектирование, можно оценить, понадобится ли строительство новых генерирующих мощностей или достаточно уже запланированных новых блоков на Партизанской и других ГРЭС «РусГидро».

Несмотря на объективно высокую стоимость, проект электрификации дает экономический эффект, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, ОАО РЖД это позволит сократить расходы на закупку дизельного топлива минимум 40 млрд руб. в год. Кроме того, указывает эксперт, электрификация позволит отказаться от тепловозов 3ТЭ25К2М с дизельными двигателями General Electric. Сейчас этот вопрос решается заменой на 3ТЭ28 с российскими двигателями, добавляет он. Глобально, по словам господина Бурмистрова, переход на электричество при всей масштабности расходов оправдан в долгосрочной перспективе и с учетом планов роста грузопотока, пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 07:46
ГЭХ предложил правительству Москвы построить два энергоблока по 259 МВт на базе принадлежащих компании ТЭЦ-25 и ТЭЦ-26 для покрытия ожидаемого в столице энергодефицита. Новые мощности предлагается построить на базе российских паровых турбин к 2028–2029 годам. Стоимость строительства аналитики оценивают в 150 млрд руб. Источники финансирования прорабатываются, но у проекта уже есть конкурент за денежный ресурс — предложение Минэнерго о строительстве ЛЭП постоянного тока от Нововоронежской и Курской АЭС до Москвы.
23 июля, 19:07
МОСКВА, 26 июня (BigpowerNews) — Госдума на заседании 23 июля приняла законопроект № 653385−8 «о распространении механизмов конкурентного рыночного ценообразования на электрическую энергию и мощность на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ)» сразу во  втором и третьем чтениях, следует из базы данных парламента.
23 июля, 19:15
МОСКВА, 23 июля (BigpowerNews) - Госдума на пленарном заседании приняла постановление об освобождении депутата Госдумы Павла Завального ("Единая Россия") от должности главы думского комитета по энергетике.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск