НИЖНИЙ НОВОГОРОД, 2 февраля (BigpowerNews) В Нижнем Новгороде
запустили первую в России экосистему электромобильности, строительство сообщает
пресс-служба госкорпорации Роснано.
О начале проекта было объявлено в июне прошлого года. Его реализацией в
соответствии с подписанными региональными властями соглашениями занимается
компания «Оператор электродвижения» в которой Роснано через
«Нанотехнологический центр Техноспарк» принадлежат доля в 25,05%.
Презентация
экосистемы прошла 31 января. В ней приняли участие губернатор Нижегородской
области Глеб Никитин и генеральный директор «Оператора электродвижения» и
старший управляющий директор «Роснано» Алексей Тихонов.
Целью проекта в Роснано назвали «выстраивание целостной экосистемы
необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по
повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания».
На данный момент запущенная экосистема включает в себя 44 зарядные станции и
180 электромобилей (еще 70 будут доставлены к марту 2023 года). По
информации региональных СМИ, основу автопарка составили машины Evolute,
выпускаемые липецким заводом «Моторинвеста» на базе китайского Dongfeng.
Система интегрирована с сервисом Яндекс.Такси. При заказе машины через
приложение сервиса по тарифам «комфорт» и «комфорт плюс» к пассажиру может
приехать электрокар из автопарка «Оператора электродвижения».
По словам Тихонова, которые приводят местные издания, при создании
инфраструктуры старались создать сплошное покрытие территории Нижнего
Новгорода, чтобы до электрозаправочной станции можно было доехать за 5–10 минут
из любой точки. Теперь в целом количество ЭЗС в городе возросло на
62. Мощность зарядных станцй составляет 150 киловатт, они заряжают
электромобили около 40 минут. «Теперь посмотрим, как будет
эксплуатироваться эта зарядная инфраструктура в ближайшие три-четыре месяца,
проанализируем, где жителям недостает зарядной инфраструктуры, и будем ее
развивать»,— отметил глава «Оператора электродвижения» в ходе презентации.
«Мы запускали проект по электродвижению комплексно: построили 44 ЭЗС и
обеспечили крупнейшую для РФ сделку по покупке 180 локализованных электрокаров
по итогам 2022 года. Все это нам удалось сделать в рекордные сроки – за 6
месяцев. По сути, за это время в Нижнем Новгороде был построен рабочий прототип
новой для страны отрасли электромобильности. Именно вокруг этого должна
строиться стратегия нового автопрома РФ, которая обеспечивает рабочие места,
внутренний спрос на технологии, ИТ-компетенции, науку и перспективные
разработки», – заявил также Алексей Тихонов, сообщили в Роснано.
«В дальнейшем опыт Нижнего Новгорода, основанный на синхронизации развития
зарядной инфраструктуры и увеличения парка электромобилей, будет масштабирован
на другие регионы. Команда «Оператора электродвижения» уже начала работу в этом
направлении – следующие проекты будут реализованы в текущем году», добавили
там.
В госкорпорации считают, что «создание экосистемы стало успешным примером
государственно-частного партнерства и частью реализации Концепции по развитию
производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на
период до 2030 года».
По информации Роснано, объем инвестиций в проект составил 750 млн рублей
(100 млн рублей – государственное финансирование, остальное – частный
капитал).
«Мы делаем ставку на устойчивое развитие, несмотря на все перипетии, в том
числе на внешних рынках, и продолжаем развивать электротранспорт. Участвуем в
программах поддержки регионов, которые предполагают субсидирование за счет
федерального бюджета строительства зарядной инфраструктуры и закупки
электромобилей по линии Минпромторга России. На эти автомобили как раз
предоставляется скидка, и достаточно ощутимая. Мы, по сути, впервые в стране
запускаем целую отрасль электродвижения», – сказал в свою очередь Глеб
Никитин.