Члены Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний
обсудили на конференции в Казани итоги работы за 2022 год и перспективы на 2023
год. В конференции приняли участие представители гарантирующих поставщиков и
энергосбытовых компаний со всех регионов России, в том числе и представители АО
«АтомЭнергоСбыт» (входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом»).
XVI конференция Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых
компаний (ГП и ЭСК) прошла в Казани 12−13 декабря. Участники конференции
затронули вопросы по теме качества электроснабжения, развития оптового рынка
электрической энергии и мощности, повышения надежности электроснабжения с
учетом «климатических» вызовов, а также обменялись практическим опытом.
Кроме того, в рамках мероприятия состоялась стратегическая сессия:
«Тенденции и перспективы деятельности гарантирующих поставщиков». В фокусе
обсуждения оказались: изменение с 2025 года требований к коммерческому учету на
оптовом рынке электроэнергии и мощности; цифровизация и структурирование работы
по обращениям клиентов; новые подходы к обеспечению качества и надежности на
розничных рынках электроэнергии (мощности); вопросы
клиентоориентированности.
«Клиентоцентричность является одним из основополагающих принципов работы АО
«АтомЭнергоСбыт». Клиент находится в центре нашей деятельности. И задача
гарантирующего поставщика – максимально удовлетворить потребности клиента по
всем вопросам электроснабжения, в первую очередь, связанную с вопросами его
качества», отметил генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр
Конюшенко.
Он пояснил, что энергетики должны реагировать на меняющие климатические
условия, чтобы клиент мог получать электрическую энергию 24/7. Также важно
активное включение в работу штабов по энергетической безопасности в регионах и
контроль за обеспечением резервными источниками питания всех критически важных
инфраструктурных объектов.
Говоря о цифровизации, Петр Конюшенко подчеркнул, что цифровые сервисы,
прежде всего, делают жизнь клиентов удобнее, ведь они могут решать все вопросы
в заочном формате, экономя время. Однако, обязательно нужно сохранять и очный
формат коммуникации с клиентами. Также нужно сохранить и возможность печати
квитанций, но и продвигать их электронный формат.
«Все клиенты разные, и степень цифровой грамотности в регионах отличается.
Наша задача выстроить все возможные каналы взаимодействия с клиентами как в
очном, так и в заочном форматах», добавил Петр Конюшенко.
АО «АтомЭнергоСбыт» (входит в контур управления АО «Концерн
Росэнергоатом») – энергосбытовая компания, выполняющая функции гарантирующего
поставщика электроэнергии в четырех регионах РФ. Центральный офис организации
расположен в Москве, филиалы и обособленные подразделения АтомЭнергоСбыта
работают в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях. Клиентами АО
«АтомЭнергоСбыт» являются более 50 тыс. юридических лиц и более 2 млн
домохозяйств. Объем реализованной филиалами и обособленными подразделениями
АтомЭнергоСбыта электроэнергии в 2021 году составляет порядка 16 млрд кВтч.
Компания входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» —
электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом».
Материал предоставлен пресс-службой АтомЭнергоСбыта