«Интергео» Михаила Прохорова предлагает расширить сферу действия механизма инфраструктурных облигаций, который в этом году заработал в жилищном строительстве, на создание энергетической и дорожной инфраструктуры. Компания планирует строить ГОК в Туве, и регион просит ее электрифицировать один из районов республики. По мнению «Интергео», инфраструктурные бонды, ставка по которым субсидируется государством, могли бы стать источником финансирования подобных проектов. Но аналитики считают, что реализация этой идеи маловероятна.
МОСКВА, 16 ноября (BigpowerNews) «Интергео» Михаила Прохорова предложило
расширить возможность применения закона о защите и поощрении капиталовложений
(СЗПК). «Наше предложение: активно интегрировать инструменты инфраструктурных
облигаций в СЗПК. То есть указать, что СЗПК может быть источником компенсации
эмиссии таких облигаций»,— заявил гендиректор управляющей компании «Интергео»
Лев Кузнецов в рамках инвестиционного форума «Инструменты стимулирования
инвестиционной активности» 15 ноября, сообщает газета «Коммерсант».
По информации издания, компания планирует строить в Туве Ак-Сугский ГОК
мощностью по добыче и переработки руды в 24 млн тонн в год с производством
500 тыс. тонн медно-молибденового концентрата, а в Красноярском крае —
Кингашский ГОК мощностью 20 млн тонн руды с производством более
600 тыс. тонн медно-никелевого концентрата. Ак-Суг должен выйти на
проектную мощность в 2025 году, а Кингаш — в 2027 году. Общий размер инвестиций
оценивается в 141,7 млрд рублей.
Механизм СЗПК позволяет государству субсидировать ставку по займам
инвесторов, но только в том случае, если заем напрямую связан с инвестиционным
проектом. В случае «Интергео» проблема заключается в том, что правительство
Тувы в рамках строительства ЛЭП Ак-Сугского ГОКа просит электрифицировать
Тоджинский район, который снабжается электроэнергией от дизельных
генераторов.
Компания согласна строить, но при условии, что ее непрофильные затраты будут
компенсированы, сообщало правительство региона в марте 2021 года, напоминает
«Коммерсант». Источником средств могли бы стать инфраструктурные облигации, но
сейчас их можно применять только для создания инфраструктуры для жилья,
отмечает издание.
«В жилищных проектах такой инструмент работает. «Дом.РФ» является ключевой
организацией, которая продвигает его и создает условия. Для энергетики и
дорожной инфраструктуры таких инструментов сегодня нет. По нашей оценке, мы
можем столкнуться с ключевым тормозом для новых крупных проектов, расположенных
в регионах со слабой инфраструктурой»,— говорит Лев Кузнецов. По его словам,
которые приводит газета, компания в обсуждении этой идеи «уперлась из-за
стоимости этих облигаций».
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что
вероятность реализации такого предложения невелика, так как инфраструктура в
отличие от жилищного строительства окупается долго, и стоимость проектов
значительно выше, чем в жилищном секторе. Управляющий директор рейтингового
агентства НКР Дмитрий Орехов отмечает, что эмитентом таких облигаций мог бы
выступить государственный институт развития — спрос на них мог бы возникнуть,
если предложенная доходность будет не ниже доходности ОФЗ, пишет
«Коммерсант».