На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
12 августа 2021, 22:59
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮЛЕ 2021

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 273.289 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮЛЕ 2021 (PDF-ВЕРСИЯ 1)

BigpowerNews в Telegram

https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel !!!

Обзор подготовлен компанией VEGAS LEX специально для BigpowerNews.

МОСКВА, 10 августа (BigpowerNews) –



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу


1.
Федеральный закон от 01.07.2021 № 283−ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 01.07.2021 № 283−ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ).
В рамках изменений была признана утратившей силу статья 14.1.4 КОАП РФ «Осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований без лицензии».
Также признан утратившим силу пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 451−ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».
Документ вступил в силу 12.07.2021

2.
«Концепция внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период»
(утв. Аппаратом Правительства РФ 29.06.2021 № 6571п−П51)


Утвержденная Аппаратом Правительства РФ 29.06.2021 Концепция внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период предполагает последовательное внедрение целевой модели долгосрочного тарифного регулирования.
Модель будет базироваться на регуляторном стимулировании оптимизации операционных издержек и повышении внутренней эффективности регулируемых организаций, в первую очередь за счет привлечения инвестиций в обновление и модернизацию инфраструктуры и соответствующего улучшения технико-экономического состояния производственных мощностей.
При этом основные параметры целевой модели включают в себя:
1) запрет пересмотра и корректировки цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением закрытого перечня оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Пересмотр и корректировка цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на основании указанного перечня производится в следующем долгосрочном периоде регулирования с учетом фактических данных за предшествующий долгосрочный период регулирования;
2) создание правовых механизмов, гарантирующих сохранение в распоряжении регулируемых организаций всей дополнительной прибыли (экономии), полученной в результате осуществления организацией регулируемой деятельности, проведения мероприятий по модернизации инфраструктуры, внедрения новых технологий и сокращения неэффективных расходов при достижении ими плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности (в том числе в целях направления указанной экономии на мероприятия инвестиционного характера);
3) нормативное обеспечение учета ключевых объективных условий функционирования компаний, таких как масштаб деятельности, обеспеченность собственными ресурсами, фактическое состояние инфраструктуры и технические возможности оптимизации;
4) нормативное закрепление долгосрочных гарантий возврата и доходности инвестиций (в том числе за счет достигаемых в результате реализации проектов эффектов (дополнительной прибыли) для потребителей), формирование стабильного инвестиционного цикла регулируемых организаций, с ориентацией на применение российских материалов и технологий в проектах модернизации инфраструктуры;
5) установление целевых параметров роста операционной и инвестиционной эффективности по итогам первого (пилотного) этапа реализации целевой модели тарифного регулирования (в том числе темпа сокращения операционных расходов, уменьшения износа, доли ветхих сетей);
6) создание Единой тарифной платформы, обеспечивающей прозрачность и эффективность тарифного регулирования, последовательную реализацию требований 1–4 настоящей целевой модели.
Документ вступил в силу 29.06.2021

3.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1071 «О внесении изменений в пункт 196(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В рамках изменений закреплены особенности проведения конкурсного отбора проектов ВИЭ (генерирующие объекты солнечной генерации) на ОРЭМ в 2021 году.
В рамках изменений в абзаце втором пункта 196(1) Правил ОРЭМ № 1172 слова «5 календарных лет» заменить словами «3 календарных лет».
Таким образом, отборы проектов по строительству генерирующих объектов, указанных в подпункте 1 пункта 195 Правил ОРЭМ № 1172, проводятся на каждый год из числа 3 календарных лет, следующих за годом, в котором проводится отбор, и входящих в период с 2023 по 2035 год.
Кроме того, признаны утратившими силу:
—  подпункт «в» пункта 41 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, который закреплял, что при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, потребителем услуг является та из смежных сетевых организаций, в электрические сети которой по итогам предыдущего расчетного периода регулирования была передана электрическая энергия в большем объеме, чем было отпущено из ее сетей, при этом стоимость оказанных услуг определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
—  абзац сто двадцать седьмой подпункта «а» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.
Документ вступил в силу 09.07.2021

4.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1085 «О федеральном государственном энергетическом надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре»)

Новое Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре предусматривает, что государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее – орган государственного надзора).
Предметом государственного надзора в сфере электроэнергетики является:
а) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:
—  требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;
—  требований к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;
—  требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
—  особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
б) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Документ вступил в силу 02.07.2021

5.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)»)

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), полномочия в сфере федерального государственного контроля (надзора) осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и применению регулируемых цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, экономической обоснованности расходов на проведение сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы;
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;
е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный государственный контроль (надзор) включает следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Контроль (надзор) может осуществляться в форме следующих контрольных (надзорных) мероприятий: наблюдение за соблюдением обязательных требований; документарная проверка; выездная проверка.
При этом плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся.
Ежегодно, в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Федеральная антимонопольная служба утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Документ вступил в силу 02.07.2021

6.
Постановление Правительства РФ от 12.07.2021 № 1169 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности»

Постановление вносит изменения в:
—  Правила ОРЭМ № 1172;
—  Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449;
—  Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823
—  постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
—  Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 117.
Изменения закрепляют особенности реализации проектов по созданию ВИЭ на основании конкурсного отбора и реализации энергии (мощности) на ОРЭМ с использованием объектов ВИЭ, что находит свое отражение в:
—  алгоритме определения размера неустойки в рамках ДПМ ВИЭ;
—  механизме учета параметров, применяемых для расчета цены на мощность генерирующих объектов по ДПМ ВИЭ;
—  закреплении отдельных условий проведения конкурсных отборов проектов строительства генерирующих объектов – ВИЭ;
—  корректировке порядка ценового регулирования в части предельных максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
Документ вступил в силу 13.07.2021

7.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1198 «О внесении изменения в примерное концессионное соглашение в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии»

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 № 1198 внесены изменения в примерное концессионное соглашение в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 № 401−ФЗ.
В рамках изменений, в состав существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении указанных объектов, включено условие об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока его действия.
Документ вступил в силу 24.07.2021

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 08:51
Правительство выработало компромиссное решение проблемы задержки строительства пяти мусоросжигающих электростанций (МТЭС) «Ростеха». Чтобы совсем не закрывать проект, строительство которого затягивается на 9–12 месяцев, Кабмин предложил увеличить период выплаты штрафов. Однако он же неожиданно назначил ответственным за вопрос Минпромторг, который подготовил прямо противоположное предложение — полностью отменить штрафы, оценивающиеся в 7 млрд рублей, за первый год задержки ввода. Минэнерго, «Совет рынка» и потребители против такого решения.
Сегодня, 08:27
Минпромторг, Минцифры и ЦБ обсуждают проект российских нефтекомпаний по добыче на их месторождениях криптовалюты. Предприятия предложили использовать для этих целей попутный нефтяной газ (ПНГ), с помощью которого будет генерироваться электроэнергия для снабжения близлежащих центров обработки данных (ЦОД), необходимых для майнинга.
19 октября, 13:54
МОСКВА, 19 октября (BigpowerNews) - Группа "Россети" ожидает роста финансовых показателей компании по итогам 2021 года.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск