Затраты на строительство новых энергообъектов для БАМа и Транссиба могут быть частично компенсированы за счет надбавки к ценам на мощность потребителей ценовых зон оптового энергорынка, сообщили в Минэнерго.
МОСКВА, 26 декабря (BigpowerNews) Правительственная комиссия на заседании
21 декабря одобрила оптимизированный вариант схемы энергоснабжения Восточного
полигона РЖД, который был предложен Министерством энергетики РФ, сообщил
журналистам замглавы Минэнерго Павел Сниккарс.
«Да, одобрила», сказал Сниккарс, отвечая на соответствующий вопрос,
передает ТАСС.
В пресс-службе Минэнерго пояснили, что обновленный план
предполагает отказ от строительства новых тепловых электростанций в Советской
Гавани (260 МВт) и на юге Приморского края (280 МВт) в пользу модернизации
Приморской ГРЭС и расширения Партизанской ГРЭС с увеличением установленной
мощности на 280 МВт. Реализация плана позволит достичь итоговой экономии на
уровне 38 млрд рублей.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что правительство РФ одобрило четыре
проекта энергоснабжения Восточного полигона общей мощностью 1,4 ГВт. В
частности, было согласовано строительство ТЭС «Пеледуй» на 456 МВт
(Бодайбинский район Иркутской области), расширение угольной Нерюнгринской ГРЭС
«Русгидро» на два энергоблока по 215 МВт каждый, новых угольных ТЭС в Советской
Гавани (район порта Ванино) на 260 МВт и в Находке на юге Приморского края
мощностью до 280 МВт. Совокупные инвестиции в строительство новой генерации
могут составить 200−250 млрд рублей.
По словам Сниккарса, которые приводит ПРАЙМ, затраты на строительство новых
энергообъектов для БАМа и Транссиба могут быть частично компенсированы за счет
надбавки к ценам на мощность потребителей ценовых зон оптового энергорынка.
«Если они будут соответствовать всем указанным параметрам, конечно, они
смогут воспользоваться данным механизмом. Те объекты, которые сейчас
проектируются в рамках схемы внешнего электроснабжения второго этапа
электрификации БАМа и Транссиба, да, мы предусматриваем, что они смогут
воспользоваться указанными механизмами», сказал замминистра.
«Этот механизм он не адресный для какой-то компании. Это механизм,
создающий возможность, право обращения компании, расположенной в неценовой зоне
для возможности модернизации либо нового строительства генерирующего объекта.
Обратиться может любая компания, расположенная в неценовой зоне, не только
Дальний Восток», подчеркнул замглавы министерства.
Ранее в декабре Госдума приняла закон о продлении механизма выравнивания
тарифов на электроэнергию для некоторых регионов ДФО со среднероссийскими до
2028 года, но с некоторой корректировкой начиная с 2022 года. Сейчас тарифы там
субсидируются за счет надбавки к ценам на мощность потребителей ценовых зон
оптового энергорынка.
Закон также предусматривает компенсацию части стоимости мощности
модернизированной или новой генерации в неценовых зонах энергорынка (Дальний
Восток, Коми, Архангельская и Калининградская области) за счет надбавки в
ценовых зонах. Как отмечали в Минэнерго, оба механизма, предусмотренные
законом, не затрагивают население.
«Вопрос распределения указанной нагрузки должен быть, на наш взгляд,
распределен помимо ценовой зоны и непосредственно на неценовую зону, где
находится заявитель. В рамках тарифно-балансовых решений они [потребители
неценовой зоны ред.] тоже должны компенсировать часть нагрузки возможной
модернизации либо нового строительства генерирующих объектов», добавил
замминистра.
Сниккарс также пояснил, что закон предусматривает конкурсную процедуру
отбора проектов строительства новой генерации для включения в перечень
объектов, субсидируемых за счет надбавки, а в случае с модернизацией
существующей генерации прямое обращение компаний за поддержкой. В ситуации с
энергообъектами для БАМа и Транссиба как раз может использоваться механизм
конкурсной основы, заключил он.