Постановлением утверждены изменения в акты
Правительства Российской Федерации для целей переноса сроков проведения в 2022
году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих
объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников
энергии, на оптовом рынке электрической энергии и мощности и конкурсных отборов
проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе
использования возобновляемых источников энергии, на розничных рынках
электрической энергии.
Изменения внесены в:
1. Правила разработки и утверждения схем и
программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823, а именно:
а) абзац третий пункта 25 (после слов «во втором полугодии 2021 г.» дополнен
словами «и во втором полугодии 2022 г.»). Актуальная редакция: «В рамках изменений, включение генерирующих
объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников
энергии, отобранных по итогам проведения во втором полугодии 2021 г. и во
втором полугодии 2022 г. в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил
конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в
указанный в подпункте г пункта 28 настоящих Правил раздел схемы развития
электроэнергетики региона осуществляется уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации при подготовке в установленном порядке
схемы и программы развития электроэнергетики региона на следующий плановый
период.»
б) в пункте 28(2): в абзаце третьем слова «(в 2021 году до 30 ноября 2021
г.)» заменены словами «(в 2021 году до 30 ноября 2021 г., в 2022 году до 30
сентября 2022 г.)»; Актуальная редакция: «В случае принятия решения о проведении отбора
проектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации проводит такой отбор проектов в срок до 31 марта соответствующего
календарного года (в 2021 году до 30 ноября 2021 г., в 2022 году до 30
сентября 2022 г.). Для проведения отбора проектов уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается конкурсная
комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с
учетом положений настоящих Правил.»;
в абзаце восемнадцатом пункта 28(2) слова «1 мая 2021 г.» заменены
словами «1 мая 2021 г., и ранее 9 сентября и позднее 15 сентября в 2022 году
в случае, если решение о проведении отбора проектов в соответствии с пунктом
28(2) настоящих Правил принято после 1 мая 2022 г.». Актуальная редакция: Срок подачи заявки не может быть менее 5 рабочих
дней до даты окончания подачи заявок на участие в отборе проектов,
установленной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации. При этом дата окончания подачи заявок на участие в отборе проектов
не может быть установлена ранее 10 марта и позднее 15 марта года проведения
отбора проектов (ранее 9 ноября и позднее 15 ноября в 2021 году в случае,
если решение о проведении отбора проектов в соответствии с пунктом 28(2)
настоящих Правил принято после 1 мая 2021 г., и ранее 9 сентября и позднее
15 сентября в 2022 году в случае, если решение о проведении отбора
проектов в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил принято после 1 мая
2022 г.).
2. В Правилах оптового рынка электрической
энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2010 № 1172:
a) в абзаце первом пункта 196 слова «(в 2020 году
не позднее 20 декабря, в 2021 году не позднее 4 сентября)» заменить словами
«(в 2020 году не позднее 20 декабря, в 2021 году не позднее 4 сентября,
в 2022 году не позднее 1 декабря)»;
b) в абзаце втором пункта 203:
слова «(позднее 1 декабря для отбора, проводимого в 2020 году, позднее 14
августа для отбора, проводимого в 2021 году)» заменены словами «(позднее 1
декабря для отбора, проводимого в 2020 году, позднее 14 августа для отбора,
проводимого в 2021 году, позднее 10 ноября для отбора, проводимого в 2022
году)»;
дополнены словами «, а в отборе проектов, проводимом в 2022 году, ранее 17
октября 2022 г.».
Постановлением утверждены изменения в Правила
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также
объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным
лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила ТП №
861).
Изменения касаются внедрения возможности подачи заявок на технологическое
присоединение с использованием федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее
единый портал).
В рамках изменений, на едином портале обеспечивается возможность подачи заявок,
получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и
физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое
присоединение к электрическим сетям, получения и в предусмотренных Правилами ТП
№ 861 случаях подписания документов, предусмотренных пунктом 105 Правил ТП №
861 (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) 13(5) и 14
Правил ТП № 861), проектов договоров, актов допуска в эксплуатацию приборов
учета электрической энергии, актов о выполнении технических условий, актов об
осуществлении технологического присоединения, направления уведомлений о
выполнении технических условий, а также возможность обмена иными документами в
процессе заключения и исполнения договора (далее – возможность подачи
заявок/оформления иных документов в рамках процедуры ТП посредством единого
портала).
На едином портале на безвозмездной основе обеспечивается взаимодействие между
заявителями и сетевыми организациями.
Сетевая организация, у которой необходимая валовая выручка без учета потерь,
учтенная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов при утверждении (расчете) единых
(котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной
календарный год, является наибольшей в соответствующем субъекте Российской
Федерации (далее сетевая организация, соответствующая критерию по объему
выручки) (иные лица, привлекаемые сетевой организацией, соответствующей
критерию по объему выручки, владеющие информационной системой, обеспечивающей
возможность направлять заявку и прилагаемые документы), может осуществлять
исполнение обязанностей в части обеспечения возможности подачи
заявок/оформления иных документов в рамках процедуры ТП посредством единого
портала, при присоединении информационной системы сетевой организации,
соответствующей критерию по объему выручки (информационной системы лиц,
привлекаемых сетевой организацией, соответствующей критерию по объему выручки,
владеющих информационной системой, обеспечивающей возможность направлять заявку
и прилагаемые документы), к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также
предоставления документов, подтверждающих выполнение указанного критерия.
Если сетевой организацией, соответствующей критерию по объему выручки,
обеспечена возможность заявителей осуществлять взаимодействие в рамках
процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к
электрическим сетям с использованием единого портала, то любая сетевая
организация, осуществляющая деятельность в соответствующем субъекте Российской
Федерации, в целях обеспечения возможности заявителей осуществлять
взаимодействие в рамках процедуры технологического присоединения
энергопринимающих устройств к электрическим сетям с использованием единого
портала вправе обратиться к сетевой организации, соответствующей критерию по
объему выручки (иному лицу, привлеченному сетевой организацией в соответствии с
настоящими Правилами, владеющему информационной системой, обеспечивающей
возможность направлять заявку и прилагаемые документы), а сетевая организация,
соответствующая критерию по объему выручки (иное лицо, привлеченное сетевой
организацией, соответствующей критерию по объему выручки, владеющее
информационной системой, обеспечивающей возможность направлять заявку и
прилагаемые документы), обязана не позднее 30 дней со дня обращения направить в
адрес обратившейся сетевой организации соглашение о порядке интеграции
информационной системы такой сетевой организации с информационной системой
сетевой организации, соответствующей критерию по объему выручки (иного лица,
привлеченного сетевой организацией, соответствующей критерию по объему выручки,
владеющего информационной системой, обеспечивающей возможность направлять
заявку и прилагаемые документы), в целях обеспечения возможности заявителей
осуществлять взаимодействие в рамках процедуры технологического присоединения
энергопринимающих устройств к электрическим сетям с использованием единого
портала.
Документы, подлежащие составлению в соответствии с Правилами ТП № 861 в ходе
осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих
устройств заявителей к электрическим сетям, подлежат направлению в формате
Portable Document Format (PDF) в личный кабинет заявителя на едином портале в
случае, если заявка была направлена заявителем посредством единого
портала.
В случае осуществления взаимодействия между заявителем и сетевой организацией,
соответствующей критерию по объему выручки, с использованием единого портала
документы, требующие в соответствии с Правилами ТП № 861 подписания со стороны
заявителя, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или
усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки
которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме.
Постановлением утверждены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 г. № 86 «Об
утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из
эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов
электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» (далее – Правила № 86).
Изменения касаются корректировки процедуры вывода из эксплуатации объектов
диспетчеризации.
В рамках изменений, если заявление о выводе из эксплуатации объекта
диспетчеризации, поданное до дня вступления в силу постановления Правительства
Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 432, принято к рассмотрению
уполномоченным органом, или до дня вступления в силу постановления
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 432 уполномоченным
органом в соответствии с настоящими Правилами принято решение о согласовании
вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации без условий, заявитель вправе в
течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства
Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 432 направить в уполномоченный орган
ходатайство о рассмотрении возможности вывода из эксплуатации соответствующего
объекта диспетчеризации ранее соответствующей даты, определенной в соответствии
с пунктом 48 Правил № 86, или даты, указанной в решении уполномоченного органа,
соответственно.
В новой редакции изложен пункт 59 Правил № 86, согласно которому заключение
субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности)
вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации составляется по форме,
установленной уполномоченным органом.
В заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности
(невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в том числе
указываются:
информация о заявителе и
объектах диспетчеризации, в отношении которых выдано заключение, и дате,
начиная с которой заявителем планируется вывод объекта диспетчеризации из
эксплуатации, в соответствии с заявлением о выводе из эксплуатации объекта
диспетчеризации;
информация о планах и
решениях по перспективному развитию электроэнергетики и принятых уполномоченным
органом решениях по вопросу вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации,
учтенных субъектом оперативно-диспетчерского управления при подготовке
заключения;
информация о том, приводит ли
вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации к снижению уровня балансовой
надежности ниже нормативного уровня, установленного уполномоченным
органом;
вывод о возможности
(невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации с указанной в
заявлении даты;
мероприятия по строительству
(реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов
электроэнергетики, которые влияют на наличие (отсутствие) возможности вывода
объекта диспетчеризации из эксплуатации, с учетом которых субъектом
оперативно-диспетчерского управления проведена оценка допустимости такого
вывода и до выполнения которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации
недопустим, или выполняемые в рамках реализации планов, решений и
инвестиционных проектов, предусмотренных такими документами (далее
технические решения по перспективному развитию электроэнергетики), при
наличии таких мероприятий;
плановые сроки реализации
технических решений по перспективному развитию электроэнергетики;
информация об объектах
диспетчеризации, учтенных при подготовке заключения субъекта
оперативно-диспетчерского управления в качестве объектов, выведенных из
эксплуатации, в случае если вывод из эксплуатации или продолжение
эксплуатации таких объектов влияют на наличие (отсутствие) возможности вывода
из эксплуатации рассматриваемого объекта диспетчеризации.
Кроме того, в рамках изменений скорректирован (уточнен) порядок принятия
решения о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, алгоритм оценки
последствий вывода из эксплуатации, порядок выполнения технических мероприятий
по выводу объектов диспетчеризации из эксплуатации, а также процедура принятия
решений о выводе объектов диспетчеризации из эксплуатации.
Постановлением утверждены особенности установления
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в 2022 и 2023
годах.
В частности, при установлении в 2022 и 2023 годах тарифов на услуги по передаче
электрической энергии не применяются положения предложения первого абзаца
девятого пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178ю, в части расходов на реализацию инвестиционных
проектов в 2022 году.
В соответствии с пунктом 2 постановления, Федеральной антимонопольной службе
необходимо в 2−месячный срок привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим постановлением.
Закрыть до 350 МВт дефицита мощности в ОЭС Юга правительство рассчитывает за счет накопителей энергии, которые призваны сгладить пики потребления. Именно нехватка мощности привела к масштабным веерным отключениям на юге прошлым летом. Решить проблему предлагается за счет проведения конкурсов с заключением обязательных инвестконтрактов на строительство накопителей либо назначения ответственным за строительство «Россетей». Потребители находят идею слишком дорогой и неэффективной. Аналитики полагают, что траты будут сопоставимы со строительством новой генерации и в среднем обойдутся энергорынку в 72–98 млрд руб.
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.