МОСКВА, 16 мая (BigpowerNews) Система контроля за выполнением
энергокомпаниями своих обязательств перед потребителями не должна быть
чрезмерной. Такое мнение высказал во вторник член правления «Интер РАО» Ильнар
Мирсияпов, выступая в рамках круглого стола в агентстве ТАСС.
«Важно не пережать с контролем, ведь в благих намерениях рождаются
избыточные требования, которые прямо противоречат логике и тому, что сегодня
предъявляет мир в части развития технологий», – сказал он. Не стоит забывать,
по словам Мирсияпова, и тот факт, что избыточные контрольные мероприятия могут
нагружать потребителей, прежде всего с точки зрения стоимости
электроэнергии.
Он напомнил, передает ТАСС, что закон, предусматривающий введение
системы контроля за надлежащим выполнением энергокомпаниями своих обязанностей,
в том числе по обеспечению качественного и своевременного обслуживания
потребителей, должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Этот же документ
подразумевает и лицензирование энергосбытовой деятельности.
С мнением Мирсияпова согласна и советник председателя правления «Интер РАО»
Марина Файрушина. Она пояснила, что крупнейшие игроки энергорынка сейчас
находятся «в глубокой дискуссии» по отдельным моментам, связанным с
лицензированием. В качестве примера она привела обозначенные в законе
требования к очным и заочным центрам обслуживания клиентов и связанные с ними
показатели.
«Предполагается, что такой центр должен быть в каждом муниципальном
образовании, а в Москве таких центров должно быть по одному в каждом
административном округе», – сказала она, заметив, что только «Мосэнергосбыту»
для исполнения нормы нужно дополнительно открыть 170 центров очного
обслуживания клиентов. По ее словам, такой расклад может привести к удорожанию
сбытовой надбавки и появлению центров, которыми люди пользоваться не будут.