На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
06 июля 2016, 14:08
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮНЕ 2016


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 6 июля (BigpowerNews) –

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ИЮНЕ 2016:


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление в силу
1.
Постановление Правительства РФ
от 10.06.2016

№ 525



Изданным Правительством РФ Постановлением от 10.06.2016 № 525 «О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования» скорректирован порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, в рамках которого:
—  расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории РФ, за исключением аварий на атомных станциях;
—  уточнено определение понятия «авария», согласно которому под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Постановлением:
—  уточнен перечень аварий, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора либо его территориальным органом;
—  уточнен перечень аварий, причины которых выясняют собственник, законный владелец либо эксплуатирующая организация объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
—  уточнен порядок проведения расследования аварий, осуществляемых собственником, законным владельцем либо эксплуатирующей организацией объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
В частности, перечень аварий, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора либо его территориальным органом, дополнен следующими пунктами[1]:
1. повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса;
2. повреждение турбины номинальной мощностью 10 МВт и более с разрушением проточной части турбины, изменением формы и геометрических размеров или смещением корпуса турбины на фундаменте;
3. повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт и более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток статора, изоляции обмоток ротора;
4. повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 10 МВА и более с разрушением, изменением формы и геометрических размеров или смещением его корпуса;";
5. обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности);
6. отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий:
— разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части;
— выделение энергорайона, включающего в себя электростанцию (электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной энергосистемой), с переходом на изолированную от Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы работу, за исключением случаев успешного повторного включения в работу линий электропередачи или электротехнического оборудования действием устройств автоматического повторного включения;
— превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более;
— применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;
— внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на величину 100 МВт и более на срок более одних суток, обусловленное невозможностью использования располагаемой мощности электростанции из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей.
7. нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к одному из следующих случаев потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики или энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более:
—  полная потеря диспетчерской связи и дистанционного управления объектом электроэнергетики;
—  полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации;
—  полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи или приема управляющих воздействий режимной и (или) противоаварийной автоматики.
—  перечень аварий, причины которых выясняют собственник, законный владелец либо эксплуатирующая организация объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, дополнен следующими пунктами[2]:
8. повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;
9. отключения (повреждения) или разрушения оборудования или устройств, явившиеся причиной или следствием пожара на объекте электроэнергетики.
Касательно порядка проведения расследования аварий, осуществляемых собственником, законным владельцем либо эксплуатирующей организацией объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в Постановлении указано, что собственник или иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента возникновения аварии, указанной в пункте 5 Правил, принимает решение о создании комиссии по расследованию причин аварии и ее составе.
В расследовании причин аварии, проводимом собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией, могут (по согласованию) участвовать представители органа федерального государственного энергетического надзора, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также представители заводов-изготовителей, организаций, выполняющих подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики, научных и иных организаций.
Расследование причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 рассматриваемых Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня начала расследования. В случае необходимости указанный срок проведения расследования причин аварии может быть продлен не более чем на 45 календарных дней со дня окончания такого срока:
10. при расследовании причин аварии органом федерального государственного энергетического надзора – руководителем органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителем);
11. при расследовании причин аварии собственником объекта электроэнергетики, иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией — указанными собственником, иным законным владельцем или эксплуатирующей организацией либо уполномоченным ими должностным лицом.
Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 5 Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению у собственника, иного законного владельца объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок либо у эксплуатирующей их организации в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
Постановление опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2016 г., вступает в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования, то есть 23.06.2016.
23.06.2016
8.
Законопроект
№ 892341−6

(принят Государственной Думой ФС РФ 07.06.2016, одобрен Советом Федерации ФС РФ 15.06.2016).

На момент подготовки Отчета Президентом РФ не подписан.
Законопроект № 892341−6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики» внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Документ направлен на наделение Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению обязательных требований в области электроэнергетики, в частности, это касается установления обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.
К числу обязательных относятся требования: к функционированию электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в их составе; к устойчивости и надежности электроэнергетических систем и планированию их развития; к режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики, к релейной защите и автоматике, включая противоаварийную и режимную автоматику; к работе с персоналом в электроэнергетике.
Отдельно нужно отметить, что из предмета федерального государственного энергетического надзора выведен контроль выполнения субъектами электроэнергетики требований надежности.
Законопроектом уточнен предмет энергонадзора исходя из различий между требованиями надежности и безопасности в электроэнергетике и существующего разграничения функций между Ростехнадзором и Минэнерго России.
Уточняется круг субъектов, в отношении которых осуществляется энергонадзор: к их числу, наряду с субъектами электроэнергетики, отнесены потребители электрической энергии. При этом в действующей редакции ст. 291 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъектный состав лиц, в отношении которых проводится энергонадзор, ограничен субъектами электроэнергетики.
Согласно Законопроекту, федеральный государственный энергетический надзор не будет осуществляться в отношении потребителей электрической энергии, владеющих энергопринимающими установками, используемыми для бытовых нужд, а также энергопринимающими установками, максимальная мощность которых не превышает 150 кВт, присоединенных по одному источнику электроснабжения на напряжении до 1 кВ.
Электроснабжение потребителей, выводимых законопроектом из предмета энергонадзора, осуществляется по одному источнику электроснабжения, что соответствует третьей категории надежности электроснабжения. Принадлежащие им электроустановки не относятся к числу объектов, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, и не требуют регулярного контроля со стороны государства в объеме мероприятий по энергонадзору.
Требования к обеспечению надежности и безопасности в электроэнергетике, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до вступления в силу рассматриваемого Законопроекта, подлежат обязательному исполнению до вступления в силу соответствующих обязательных требований обеспечения надежности и безопасности в электроэнергетике.
Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.



[1] п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 № 525 «О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования».

[2] п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 № 525 «О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования»

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
07 декабря, 11:05
Кто займет эту позицию, пока не говорится, хотя кандидат уже выбран. Но количество замов министра Александра Новака не вырастет: де–факто исчезнет должность замминистра по электроэнергетике, так как полномочия уволившегося Вячеслава Кравченко на длительный срок сохранит Алексей Текслер.
07 декабря, 08:59
МОСКВА, 7 декабря (BigpowerNews) – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму РФ законопроект, предполагающий установление запрета на включение новых территорий в перечень регионов России, территории которых правительством могут быть отнесены к отдельным частям ценовых зон, для которых устанавливаются особенности функционирования рынка электрической энергии.
06 декабря, 12:31
МОСКВА, 6 декабря (BigpowerNews) - Вопрос передачи функций тарифного регулирования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Минэкономразвития (МЭР) РФ вновь будет обсуждаться в правительстве, встреча у первого вице-премьера РФ, министра финансов Антона Силуанова должна состояться до конца года, сообщил журналистам глава "Транснефти" Николай Токарев.





© 2018 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2018 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница в Facebook
Страница в Twitter
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск