На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
01 декабря 2015, 10:41
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2015


Автор: VEGAS LEX специально для BigpowerNews

Обзоры всех главных тем и полные версии обзоров законодательства за месяц читайте в ежемесячном дайджесте BigpowerNews «Энергетика России: Итоги месяца».

МОСКВА, 1 ноября (BigpowerNews) -

Название закона/документа Описание Начало действия/Вступление в силу
1.1. Федеральный закон от 03.11.2015

№ 307−ФЗ
Закон № 307−ФЗ направлен на:

—  укрепление платежной дисциплины в отношении потребленных энергоресурсов;

—  ужесточение административной ответственности для случаев самовольного подключения (присоединения) к сетям электро-, тепло-, нефте- и газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

—  увеличение ответственности в случае нарушения режима ограничения потребления энергоресурсов.

Действие норм (статей) Закона № 307−ФЗ распространяется на все категории потребителей (в том числе независимо от организационно-правовой формы)

– промышленные потребители, население, исполнители коммунальных услуг с учетом особенностей, предусмотренных для каждой из указанных групп,

– и касается:

—  увеличения неустойки (пени) за просрочку платежей (газо-, тепло-, водо-, электроснабжение) в случае просрочки оплаты стоимости потребленных ресурсов (услуг по передаче соответствующего ресурса);

—  установления обязанности потребителей по предоставлению безотзывной банковской гарантии по оплате стоимости потребленных ресурсов (услуг по передаче ресурсов);

—  ужесточения размеров административной ответственности за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, нефте- и газопроводам (в случае, если данные нарушения не содержат признаки уголовно-наказуемого деяния);

—  повышения размера ответственности за нарушение ранее введенного в установленном законом порядке режима полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка введения режима ограничения или полного прекращения холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и сточных вод.

Ключевые изменения, предусмотренные Законом № 307−ФЗ:

1. Ответственность за просрочку платежа

Изменение пени за просрочку платежей
Население, ТСЖ, ЖСК С 1−го по 30−й 

день:
пени не начисляются
31−й – 90−й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 91−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Управляющие компании, тепло- и водоснабжающие предприятия С 1−го по 60−й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 61−го по 90−й день:1/170 ставки рефинансирования ЦБ с 91−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Прочие потребители С 1−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ

2. Банковская гарантия в случае нарушения порядка оплаты ресурсов Закон № 307−ФЗ закрепляет обязанность Правительства РФ по установлению критериев, при соответствии которым у потребителей ресурсов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств (в том числе в виде банковской гарантии) по оплате энергоресурсов (услуг по их передаче) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате ресурсов. Закон предусматривает, что обязанность по предоставлению банковской гарантии не возникает у потребителей, не имеющих неисполненных обязательств по оплате потребленных ресурсов.

Механизм предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате потребленных ресурсов не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей (законных владельцев) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующие в соответствии с жилищным законодательством управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы.

Закон предусматривает «независимую банковскую гарантию» как механизм обеспечения исполнения обязательств по оплате стоимости потребленных энергоресурсов.

«Безотзывная банковская гарантия» подлежит предоставлению со стороны потребителя в случае:

—  наличия задолженности по оплате потребленных энергоресурсов (услуг по передаче); —  соответствия потребителя критериям (предоставления обеспечения исполнения обязательств);

—  надлежащего уведомления потребителя со стороны ресурсоснабжающей организации, включающего сведения об основании возникновения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств и сроке, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено.

В случае если потребитель в течение указанного в уведомлении срока устранил допущенное нарушение обязательств по оплате энергоресурса, предоставление обеспечения исполнения обязательств не требуется. Нарушение указанного выше порядка предоставления обеспечения обязательств влечет административную ответственность.

В указанных целях КоАП РФ дополнен статьей 14.61, закрепляющей ответственность за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов для следующих лиц:

—  должностные лица: штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет;

—  юридические лица: штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Независимая банковская гарантия:

—  должна включать условие о невозможности изменения условий без согласия бенефициара и ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия);

—  не должна содержать требование о предоставлении поставщиком ресурса для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обеспечиваемых гарантиями обязательств;

—  обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате потребленных ресурсов;

—  должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 741 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Срок действия банковской гарантии устанавливается Правительством РФ. Закон закрепляет обязанность руководителей субъектов РФ по ежегодному утверждению перечней «неотключаемых» потребителей электрической энергии.

Порядок разработки перечня, в том числе в части критериев соответствия организаций для целей их отнесения к указанному перечню, подлежит утверждению со стороны Правительства РФ.

Аналогичным образом Закон предусматривает необходимость предоставления гарантий со стороны арендаторов при передаче им в аренду объектов тепло- и водоснабжения.

В частности, Закон № 307−ФЗ предусматривает, что заключение договоров аренды в отношении объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок документов, подтверждающих:

—  заключение победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества;

—  предоставление победителем конкурса по каждому из указанных выше договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа.

В качестве документов, подтверждающих выполнение указанных выше требований, победитель конкурса предоставляет надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику газа банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа.

В случае непредоставления победителем конкурса организатору конкурса указанных документов, подтверждающих выполнение указанных требований, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора аренды по результатам конкурса.

3. Административная ответственность за нарушение порядка доступа к сетям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения (водоотведения)

Ключевые изменения в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям электро-, теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам.

Так, размер штрафа для физических лиц вырастет с 3–4 до 10–15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6–8 до 30–80 тысяч рублей, юридических лиц – с 60–80 до 100–200 тысяч рублей.

В части нарушения порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил пользования газом, порядка ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод штрафы также возрастут.

Так, штрафы в отношении юридических лиц составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

В случае нарушения установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, тепловой энергии или теплоносителя одновременно с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате, штрафы для юридических лиц варьируются в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Ответственность должностных лиц предусматривает штраф в размере от 40 до 100 тысяч или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Закон увеличил до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

4. Действие Закона № 307−ФЗ во времени

Закон № 307−ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней с момента опубликования (за исключением приведенных в ч. 2 ст. 9 Закона № 307−ФЗ отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016).

Действие положений следующих нормативных правовых актов (в редакции Закона № 307):

—  Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69−ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», —  Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35−ФЗ «Об электроэнергетике»,

—  статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации,

—  статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115−ФЗ «О концессионных соглашениях»,

—  Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190−ФЗ «О теплоснабжении»,

—  Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416−ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу Закона № 307 договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договоров энергоснабжения, договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения, договоров теплоснабжения, договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров поставки газа, договоров оказания услуг по транспортировке газа, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, договоров, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Действие положений статей 28.1, 28.3 и 28.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190−ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Закона № 307−ФЗ) распространяется на отношения, связанные с заключением договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о проведении конкурсов на право заключения которых опубликованы после дня вступления в силу Закона № 307.

Действие положений статей 41.1, 41.3 и 41.4 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416−ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции Закона № 307−ФЗ) распространяется на отношения, связанные с заключением договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о проведении конкурсов на право заключения которых опубликованы после дня вступления в силу Закона № 307.

Указанные выше договоры аренды систем и объектов, заключенные до дня вступления в силу Закона № 307−ФЗ, сохраняют силу до истечения срока действия данных договоров аренды.

05.12.2015
2.1. Постановление Правительства РФ

от 29.10.2015 № 1166
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, вступающим в силу с 13 ноября 2015 года, внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности.

Изменения внесены в:

—  Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (ред. от 17.09.2015)) (далее – Стандарты № 24);

—  Правила оптового рынка электрической энергии и мощности (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (ред. от 24.10.2015)) (далее – Правила

№ 1172
). В части Стандартов № 24 изменения касаются обязанности Совета рынка по раскрытию (в дополнение к приведенному в пункте 24 Стандартов № 24 актуальному перечню публикуемой информации) сведений о прогнозной стоимости топлива, рассчитываемой с учетом калорийного эквивалента соответствующего топлива.

Кроме того, дополнен пункт 25 Стандартов № 24 касательно сроков опубликования указанной в пункте 24 Стандартов № 24 информации (сведений) – указанные сведения подлежат опубликованию в срок, определенный для Системного оператора для опубликования информации для подачи ценовых заявок на отбор мощности новых генерирующих объектов в соответствии с Правилами № 1172.

Внесенные в Правила № 1172 изменения:

1. Устанавливают необходимость проведения до 01 июля 2016 года по решению Правительства Российской Федерации долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, с началом периода поставки мощности с 01 января 2019 года (пункт 100 Правил № 1172).

2. Закрепляют правовой механизм принятия Правительством Российской Федерации решения об отборе мощности новых объектов (пункт 101 Правил № 1172).

3. Предусматривают возможность проведения корректировочных конкурентных отборов мощности ежегодно, не позднее 1 октября, с целью уточнения объема мощности, подлежащей покупке на оптовом рынке в последующие годы до начала каждого периода поставки мощности по результатам долгосрочных конкурентных отборов мощности (пункт 102 Правил № 1172). Порядок и основания проведения корректировочных конкурентных отборов мощности определяются в соответствии с Правилами № 1172 и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

4. Указывают следующие основания для участия субъектов оптового рынка в конкурентном отборе мощности в отношении новых генерирующих объектов:

—  ввод в эксплуатацию таких генерирующих объектов по окончании строительства запланирован после проведения отбора мощности новых генерирующих объектов; —  в отношении таких генерирующих объектов не заключены договоры, указанные в подпунктах 7, 8, 10 и 14 Правил № 1172;

—  субъектами оптового рынка заключены все предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимые для участия в конкурентном отборе мощности договоры;

—  субъектами оптового рынка представлены установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка гарантии исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов.

Также Правила № 1172 дополнены пунктом 1121, предусматривающим:

—  обязанность Системного оператора в срок не позднее чем за 4 месяца до начала подачи ценовых заявок на отбор мощности новых генерирующих объектов по размещению на своем официальном сайте в сети Интернет сведений, необходимых для проведения конкурентных отборов мощности;

—  обязательные для указания в ценовых заявках субъектов оптового рынка параметры для целей участия в отборе мощности. Предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1166 алгоритм отбора мощности новых генерирующих объектов предусматривает сравнение ценовых заявок участников оптового рынка по цене на мощность исходя из указанных в заявке стоимостных параметров (удельных капитальных затрат и стоимости технологического присоединения).

При этом отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками в ценовых заявках объем мощности, технические характеристики и параметры которых обеспечивают удовлетворение требуемого объема мощности и требуемых технических характеристик, опубликованных системным оператором перед проведением отбора мощности новых генерирующих объектов, по соответствующим территориям технологически необходимой генерации.

При этом из генерирующих объектов, удовлетворяющих указанному условию, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую суммарную по всем входящим в эту группу генерирующим объектам стоимость мощности, рассчитываемую как произведение заявленного объема мощности и цены на мощность, определенной Советом рынка.

Сформированный системным оператором реестр итогов отбора мощности новых генерирующих объектов подлежит опубликованию системным оператором в порядке и сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

С целью определения цены на мощность генерирующих объектов, отбираемых в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности, Правила № 1172 дополнены Разделом XVI. Указанный Раздел Правил № 1172 предусматривает следующие особенности ценообразования:

1. Цена на мощность рассчитывается в отношении генерирующего объекта с учетом его отнесения к одному из указанных типов генерирующих объектов.

2. Цена на мощность определяется как одна двенадцатая неотрицательной разности удельной необходимой валовой выручки для генерирующего объекта и величины удельной прибыли от продажи электрической энергии, выработанной этим генерирующим объектом.

3. При расчете цены на мощность, продаваемую по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, в качестве цены продажи электрической энергии по итогам конкурентного отбора на рынке на сутки вперед используется определенная в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенная за предшествующий календарный год цена электрической энергии, определенная по итогам конкурентного отбора на рынке на сутки вперед.

4. Стоимость за единицу условного топлива определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из цены соответствующего вида топлива в предшествующем календарном году с учетом калорийного эквивалента соответствующего топлива.

5. Плата за технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газораспределительным сетям определяется как отношение минимального значения из указанной поставщиком в заявке на отбор мощности новых генерирующих объектов стоимости технологического присоединения генерирующего объекта к газовым и электрическим сетям и суммы платы за технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим сетям и платы за технологическое присоединение генерирующего объекта к газораспределительным сетям, утвержденных соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к объему мощности, указанному в заявке на отбор мощности новых генерирующих объектов.

6. Параметры, применяемые при расчете цены на мощность, используемой при проведении отбора мощности новых генерирующих объектов, определяются с учетом следующих особенностей:

—  ставки налогов и норма доходности инвестированного капитала принимаются равными соответствующим величинам, определенным для года, в котором проводится отбор мощности новых генерирующих объектов;

—  величина эксплуатационных затрат индексируется за период с 1 января 2014 года до 1 января года, на который проводится отбор мощности новых генерирующих объектов, с применением индексов изменения потребительских цен за соответствующий период, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;

—  объем средств на возмещение капитальных затрат по состоянию на начало года «m» и величина капитальных затрат, возмещаемых в соответствующем году, определяются в соответствии с пунктами 226 и 227 Правил № 1172 с применением нормы доходности инвестированного капитала, определенной для года, в котором проводится отбор мощности новых генерирующих объектов.

При этом плата за технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газораспределительным сетям определяется как отношение указанной поставщиком в заявке на отбор мощности новых генерирующих объектов стоимости технологического присоединения генерирующего объекта к электрическим и газораспределительным сетям к объему мощности, указанному в заявке на отбор мощности новых генерирующих объектов.

13.11.2015
2.2. Постановление Правительства РФ

от 10.11.2015 № 1210
Данным Постановлением внесены изменения в следующие нормативно-правовые акты:

—  Правила оптового рынка электрической энергии и мощности (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172);

—  Правила определения цены на мощность генерирующих объектов генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 449);

Вступившие в силу с 1 ноября 2015 года ключевые изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности касаются:

—  Возможности поставщика отсрочить начало периода поставки мощности с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, но не более чем на 12 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в договоре.

o   При этом начало периода поставки мощности с использованием указанного объекта может быть отсрочено только в отношении генерирующего объекта, отобранного по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии.

—  Оснований для признания отказавшимся от поставки мощности поставщика мощности, производимой с использованием генерирующего оборудования, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии.

o   Так, если в течение 12 месяцев с указанной в договоре даты начала поставки мощности предельный объем поставки равен нулю, а также в случае совершения поставщиком действий (бездействия), которые повлекли невозможность исполнения договора в течение указанного периода, поставщик признается отказавшимся от поставки мощности.

—  В случае отказа поставщика мощности, производимой на генерирующем оборудовании, функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии, указанное лицо обязано выплатить покупателям мощности по заключенным договорам штраф в размере, равном произведению 0,05 предельной величины капитальных затрат на возведение 1кВт установленной мощности, учтенной при отборе проекта строительства генерирующего объекта и планового объема установленной мощности (кВт) генерирующего объекта, в отношении которого поставщик отказался от поставки мощности, уменьшенному на сумму рассчитанных в отношении указанного генерирующего объекта штрафов, предусмотренных договорами о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии.

Вступающие с 01 января 2016 года ключевые изменения в Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, касаются:

—  определения величины капитальных затрат, которая определяется как средневзвешенное по объемам установленной мощности соответствующих генерирующих объектов значение плановых величин капитальных затрат, заявленных на конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении генерирующих объектов, отнесенных к категории, для которой определяется доля затрат.

—  алгоритма корректировки исходя из изменения установленных ЦБ РФ курсов иностранных валют по отношению к рублю величины капитальных затрат, заявленной в отношении генерирующего объекта на конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяемого как произведение величины капитальных затрат, заявленной в отношении генерирующего объекта на конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с методикой с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, коэффициента, отражающего изменение нелокализованной части капитальных затрат.

12.11.2015 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016)
2.3. Постановление Правительства РФ

от 14.11.2015 № 1230
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 года № 1230 утверждены:

—  Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

—  Требования к содержанию единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым.

Положение устанавливает особенности применения законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 года.

До 1 июля 2016 года уполномоченный исполнительный орган государственной власти г. Севастополя обязан утвердить схему водоснабжения и водоотведения г. Севастополя (в случае, если законом субъекта Российской Федерации г. Севастополя полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).

Правила предусматривают порядок утверждения схем водоснабжения, а также особенности их проектирования.

Так, проект схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проект единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатываются соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти г. Севастополя и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

Указанные проекты разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования.

В случае если на момент начала разработки этих проектов документы территориального планирования, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют, проект схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проект единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатываются на основе градостроительных документов, применяемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Также указанным Постановлением утверждены требования к Схемам водоснабжения Республики Крым, включающие в себя общую (описание и характеристики систем водоснабжения Республики Крым) и специальную часть (описание и характеристики объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям Республики Крым).

Кроме того, Постановление предусматривает, что к целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение, применительно к единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым относятся:

а) показатели качества питьевой воды;

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке.

К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, применительно к единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым относятся:

а) показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

б) показатели качества очистки сточных вод;

в) показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод.

28.11.2015
3.1. Распоряжение Правительства РФ

от 10.11.2015 № 2279−р
Распоряжением от 10.11.2015 внесены изменения в Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2024 года.

В частности, изменения внесены в раздел, в соответствии с которым для конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, проводимых после 1 января 2015 г., определяемая в отношении соответствующего года предельная величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта для каждого из видов генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, рассчитывается как произведение установленной в отношении указанного года базовой предельной величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности такого генерирующего объекта и коэффициента, отражающего изменения установленных Центральным банком Российской Федерации курсов иностранных валют по отношению к рублю по состоянию к дате начала приема заявок на конкурсный отбор.

Также Распоряжением утверждена формула расчета указанного коэффициента.

10.11.2015


Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 09:26
МОСКВА, 10 декабря (BigpowerNews) - Передача регулирования тарифов из ФАС в Минэкономразвития нецелесообразна, заявил журналистам первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в кулуарах съезда партии "Единая Россия" в субботу, 8 декабря.
07 декабря, 11:05
Кто займет эту позицию, пока не говорится, хотя кандидат уже выбран. Но количество замов министра Александра Новака не вырастет: де–факто исчезнет должность замминистра по электроэнергетике, так как полномочия уволившегося Вячеслава Кравченко на длительный срок сохранит Алексей Текслер.
07 декабря, 08:59
МОСКВА, 7 декабря (BigpowerNews) – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму РФ законопроект, предполагающий установление запрета на включение новых территорий в перечень регионов России, территории которых правительством могут быть отнесены к отдельным частям ценовых зон, для которых устанавливаются особенности функционирования рынка электрической энергии.





© 2018 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2018 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница в Facebook
Страница в Twitter
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск