На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
05 июля 2011, 16:51
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Проект постановления правительства РФ  Об утверждении правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике (ФАС РФ, 4 июля 2011 г)

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (rtf, 287.861 кб)
Проект постановления правительства РФ Об утверждении правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике (ФАС РФ, 4 июля 2011 г)

Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от «___» 2011 г. №___


МОСКВА


Об утверждении Правил осуществления антимонопольного

регулирования и контроля в электроэнергетике


В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике.

2. Внести в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 (Российская газета, Федеральный выпуск № 5447 от 05.04.2011), следующие изменения;

пункт 40 дополнить подпунктами 34), 35) следующего содержания:

«34) порядок обеспечения исполнения организациями технологической и коммерческой инфраструктуры предписаний антимонопольного органа, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе содержащих условия о подаче хозяйствующим субъектом только ценопринимающих заявок, о корректировке цены, указанной в ценовой заявке и учета такой корректировки при расчете финансовых обязательств на оптовом рынке электроэнергии и мощности для субъектов электроэнергетики, в отношении которых выдано соответствующее предписание, о необходимости применения предельного размера цены за мощность при проведении конкурентного отбора мощности;

35) основания и порядок осуществления организациями технологической и коммерческой инфраструктуры мониторинга функционирования оптового и розничных рынков, предусматривающего в том числе: результаты формирования свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию и мощность, определяемых по результатам конкурентных механизмов торговли электрической энергией и мощностью на оптовом и розничных рынках (далее – мониторинг цен), в том числе существенного изменения цен на электрическую энергию и мощность на оптовом и розничных рынках; анализ обоснованности поданных участниками оптового рынка цен в ценовых заявках, причин изменения цен в ценовых заявках; условий и причин возникновения исключительного положения хозяйствующих субъектов; порядок анализа, обработки и направления данных мониторинга цен в антимонопольный орган»;

дополнить пунктом 611 следующего содержания: «Организации технологической и коммерческой инфраструктуры осуществляют мониторинг функционирования оптового и розничных рынков на основании критериев, устанавливаемых федеральным антимонопольным органом, в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, нормативными правовыми актами антимонопольного органа и заключенными в соответствии с ними соглашениями о взаимодействии федерального антимонопольного органа и организациями коммерческой и технологической инфраструктуры».3. Федеральной антимонопольной службе утвердить до 1 октября 2011 года методику определения существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом и розничных рынках.


Председатель Правительства

Российской Федерации В.В. Путин



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от «__» __________ 2011 г. №____



П Р А В И Л А

осуществления антимонопольного

регулирования и контроля в электроэнергетике


I.Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) и розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«манипулирование ценами на оптовом рынке» — совершение экономически и (или) технологически необоснованных действий одним или несколькими субъектами оптового рынка, в том числе с использованием своего доминирующего и (или) исключительного положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке;

«манипулирование ценами на розничном рынке» — совершение экономически и (или) технологически необоснованных действий одним или несколькими субъектами розничных рынков, в том числе с использованием своего доминирующего положения, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке;

«монополистическая деятельность на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии и мощности» — злоупотребление хозяйствующим субъектом (группой лиц) своим доминирующим и (или) исключительным положением, в том числе манипулирование ценами на электрическую энергию и мощность, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью. Иные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и антимонопольным законодательством Российской Федерации.

3. После вступления в силу методики определения существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом и розничных рынках, утверждаемой федеральным антимонопольным органом, при определении существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке и розничных рынках в ходе установления случаев манипулирования антимонопольный орган руководствуется указанной методикой.


II. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках.


4. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках осуществляет антимонопольный орган, в том числе посредством:

а) установления критериев и порядка введения по зонам свободного перетока предельного размера цены за мощность для проведения конкурентных отборов мощности;

б) установления перечня зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность;

в) установления дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, занимающими доминирующее и (или) исключительное положение;

г) утверждения методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности;

д) утверждения методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности.


III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового и розничных рынков.


5. Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган, в том числе посредством:

а) установления критериев мониторинга функционирования оптового и розничных рынков, осуществляемого организациями технологической и коммерческой инфраструктуры (далее – мониторинг функционирования рынка) в целях осуществления антимонопольного контроля.

Численные значения величин отклонений цен на электрическую энергию и мощность, подлежащие выявлению в ходе мониторинга, устанавливаются антимонопольным органом с учетом мнения организаций коммерческой инфраструктуры и системного оператора;

б) рассмотрения данных мониторинга функционирования рынка и информации, полученной на основании указанных в подпункте «а» настоящего пункта запросов, проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных участниками оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час, путем сравнения указанных участником объемов с возможными объемами выработки электроэнергии принадлежащими ему на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании электрическими станциями, исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значению удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах;

в) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта информации, а также иных сведений полученных антимонопольным органом в установленном порядке;

г) рассмотрения заявлений и иной информации о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики;

д) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок, иных действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках, в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности;

е) установления доминирующего и (или) исключительного положения на оптовом рынке, доминирующего положения на розничных рынках в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным федеральным антимонопольным органом;

ж) установления случаев манипулирования ценами на оптовом и (или) розничном рынке;

з) возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;

и) принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в порядке, установленном антимонопольным законодательством;

к) направления мотивированных требований о предоставлении информации в организации технологической и коммерческой инфраструктуры, субъектам оптового и розничных рынков, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющие функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, с целью выявления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность и иных нарушений антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики по форме, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.

Указанные требования могут включать в себя, в том числе, информацию о ценах на электрическую энергию и мощность, определяемых по результатам торговли на оптовом рынке, складывающихся под воздействием спроса и предложения на оптовом и розничных рынках; о случаях экономически необоснованного, по мнению соответствующей организации технологической и коммерческой инфраструктуры, изменения цены (подачи экономически необоснованной ценовой заявки) на электрическую энергию и мощность на оптовом и розничных рынках и причинах такого изменения цены (цены в ценовой заявке); о случаях возникновения исключительного положения субъектов электроэнергетики на оптовом рынке; о результатах мониторинга деятельности участников оптового и розничных рынков.

6. Периодичность направления соответствующих требований определяется антимонопольным органом.

7. Запрашиваемая информация предоставляется в срок не более 10 дней со дня поступления соответствующих требований антимонопольного органа, если иной срок предоставления информации не установлен в данном запросе.

В ходе контроля за функционированием оптового и розничных рынков проверяется соблюдение субъектом электроэнергетики антимонопольного законодательства, в том числе:

а) экономическая обоснованность ценовых заявок поставщиков и покупателей электрической энергии, а также ценовых заявок поставщиков мощности на оптовом рынке;

б) обоснованность предоставляемых объемов электрической энергии (мощности) для продажи на оптовом рынке в определенный период времени;

в) факты наличия злоупотреблений доминирующим или исключительным положением, соглашений или согласованных действий субъектов электроэнергетики, которые влекут либо могут повлечь экономически необоснованное изменение цены на оптовом и розничных рынках, а также необоснованное исключение объемов продаваемой электрической энергии (мощности);

г) экономическая обоснованность цены на электрическую энергию и мощность и объема электрической энергии и мощности, поставляемых (приобретаемых) по нерегулируемым ценам, в том числе для целей осуществления расчетов на розничных рынках электрической энергии.

8. Результатом контроля за функционированием оптового и розничных рынков является в том числе:

а) согласование совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, а также выдача обязательных для исполнения предписаний;

б) отказ в согласовании совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

в) установление соответствия действий контролируемых субъектов электроэнергетики антимонопольному законодательству;

г) принятие решения о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний;

д) принятия в установленном порядке решения об обращении в суд с иском о разделении хозяйствующего субъекта в связи с неоднократным осуществлением монополистической деятельности и (или) злоупотреблением исключительным положением в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется, в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на мощность осуществляется, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.


III. Порядок осуществления антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности


10. Федеральный антимонопольный орган ежегодно не позднее 3 месяцев до даты окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности проводит анализ состояния конкуренции в порядке, утвержденным антимонопольным органом, в целях определения и признания доминирующего и (или) исключительного положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в пределах одной зоны свободного перетока, и направляет перечень субъектов оптового рынка (поставщиков мощности), занимающих доминирующее положение в пределах одной зоны свободного перетока, системному оператору.

11. Субъект, имеющий намерение участвовать в конкурентном отборе мощности и занимающий доминирующее и (или) исключительное положение, после публикации информации для проведения конкурентного отбора мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности, направляет в антимонопольный орган ходатайство об определении антимонопольным органом условий участия этого субъекта в конкурентном отборе мощности с приложением следующих документов:

1) заверенные субъектом оптового рынка копии его учредительных документов;

2) сведения о технических параметрах генерирующего оборудования, заявленного для участия в конкурентном отборе мощности;

3) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;

4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем в соответствии с антимонопольным законодательством, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

5) заявленные в целях участия в конкурентном отборе мощности объемы поставки мощности;

6) объем и цена поставки мощности, заявленные в целях участия в конкурентном отборе мощности в отношении каждого генерирующего оборудования;

7) вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);

8) удельные расходы топлива, утвержденные для использования в конденсационном и теплофикационном режимах;

9) местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта), с указанием зоны свободного перетока и точки предполагаемого присоединения к электрическим сетям;

10) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на год периода поставки мощности для данного конкурентного отбора мощности.

12. Ходатайство подается в антимонопольный орган в письменном виде. К ходатайству прилагаются документы и сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил на бумажном носителе. Документы и сведения также должны быть представлены в электронном виде.

В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган не позднее 10 календарных дней уведомляет заявителя.

При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно пункту 8 настоящих Правил они предоставляются в имеющемся объеме с указанием причин невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, а также с указанием информации, где данные сведения могут быть получены.

В ходатайстве указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.

Ходатайство и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и документов на основании доверенности.

13. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в 30−дневный срок с даты его поступления.

При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений.

14. Результатом рассмотрения ходатайств является:

а) удовлетворение ходатайства путем выдачи решения лицам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, о согласовании участия в конкурентном отборе мощности в соответствие с указанными в ходатайстве параметрами по объему и цене поставки мощности в целях участия в конкурентном отборе мощности;

б) принятие решения и выдача предписания, лицам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, об установлении условий или ограничения участия поставщиков мощности (группы лиц), занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке

в пределах одной зоны свободного перетока, в конкурентном отборе мощности, в том числе:

— по указанию одинаковых цен в заявках, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

— по указанию цен в ценовой заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

— об ограничении участия в конкурентном отборе мощности по объему поставки на основании ценовой заявки в данной зоне свободного перетока, в том числе с использованием вновь вводимого генерирующего оборудования;.

Решения и предписания по ходатайствам направляются антимонопольным органом не позднее 3−х дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности системному оператору и совету рынка.


IV. Порядок определения доминирующего и исключительного положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности)


15. Доминирующее положение устанавливается в порядке, определенном антимонопольным органом, на основании определения доли установленной мощности генерирующего оборудования хозяйствующего субъекта (группы лиц) в суммарном объеме установленной мощности генерирующего оборудования в границах зоны свободного перетока или доли выработки электрической энергии с использованием такого генерирующего оборудования в суммарном объеме выработки электрической энергии в границах зоны свободного перетока, а также исходя из иных условий, дающих хозяйствующему субъекту (группе лиц) возможность в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия обращение товара на рынке электрической энергии и мощности, а именно:

а) частоты возникновения исключительного положения хозяйствующего субъекта (группы лиц);

б) устойчивости и продолжительности исключительного положения хозяйствующего субъекта (группы лиц);

в) наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива, используемого электрическими станциями соответствующей зоны свободного перетока, если такое положение позволяет оказывать влияние на формирование цены (цен) на электрическую энергию;


г) доли выработки (объема предложения) электрической энергии и (или) мощности генерирующим оборудованием хозяйствующего субъекта (группы лиц) в объеме электрической энергии генерирующего оборудования, влияющем на формирование цены на оптовом рынке, вырабатываемом (предлагаемом) всеми субъектами оптового рынка в данной зоне свободного перетока;

д) доли спроса на электрическую энергию и (или) мощность, потребляемой хозяйствующим субъектом (группой лиц) в общем объеме потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности, всех субъектов оптового рынка в ценовой зоне (зоне свободного перетока), влияющей на формирование цены на оптовом рынке.

Частота возникновения, устойчивость и продолжительность исключительного положения определяют наличие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждаемым федеральным антимонопольным органом.

16. Границы товарного рынка определяются антимонопольным органом в порядке, установленном антимонопольным законодательством, с учетом определенного в установленном порядке перечня зон свободного перетока и критериев, предусмотренных законодательством об электроэнергетике для определения таких зон.

При установлении доминирующего и (или) исключительного положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) учитываются перетоки электрической энергии и мощности между зонами свободного перетока в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждаемым федеральным антимонопольным органом.

17. Исключительное положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) определяется федеральным антимонопольным органом по результатам анализа информации, получаемой антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, позволяющей определить наличие возможности субъекта электроэнергетики (группы лиц) оказывать определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию и мощность в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого данным субъектом электроэнергетики объема электрической энергии и (или) мощности объемом поставок электрической энергии и (или) мощности иными лицами.


V. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке


18. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) субъектом оптового рынка, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке контроля экономической концентрации, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:

а) государственное регулирование цен (тарифов);

б) ограничение цен в ценовых заявках;

в) введение ограничения в виде условия о подаче субъектом оптового рынка только ценопринимающих заявок, в том числе ценопринимающих заявок на определенные объемы;

г) обязанность субъекта оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования (или его части);

д) обеспечение конкуренции, лицами, имеющими намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в том числе путем ограничения подачи ценовых заявок для целей проведения конкурентных отборов мощности, подачи ценопринимающих заявок в отношении всего (части) объема мощности генерирующего оборудования юридического лица и (или) группы лиц, прошедших установленную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка процедуру регистрации в качестве генерирующей единицы мощности в соответствующей зоне свободного перетока и (или), принадлежащих одной группе лиц.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего, в том числе виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении дела привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении данного субъекта электроэнергетики.

Федеральный антимонопольный орган, с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность субъектом оптового рынка, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления контроля экономической концентрации, выдает предписание о применении одной из мер, перечисленных в настоящем пункте.

В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц), используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.19. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих условия, указанные в пункте 18 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно с направлением решения и предписания хозяйствующим субъектам, направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры обязательное для исполнения ими со дня, следующего за днем получения, предписание об осуществлении организациями технологической и коммерческой инфраструктуры мониторинга исполнения субъектами оптового рынка предписаний антимонопольного органа, выданных в отношении таких субъектов и направленных на обеспечение конкуренции, в том числе путем проведения корректировки цены, указанной в ценовой заявке соответствующего субъекта оптового рынка и учета такой корректировки при расчете финансовых обязательств на оптовом рынке электроэнергии и мощности в порядке, предусмотренном Договором о присоединении к торговой системе.

20. В случае установления федеральным антимонопольным органом фактов нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом неоднократно, при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 15 настоящих Правил, к такому хозяйствующему субъекту применяется государственное регулирование в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 настоящих Правил, путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для данного хозяйствующего субъекта в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии и мощности, производимых с использованием принадлежащих данному хозяйствующему субъекту генерирующих мощностей.

По истечении одного года со дня введения данной меры в отношении хозяйствующего субъекта, в случае обеспечения условий конкуренции, ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятого по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства данного хозяйствующего субъекта, с учетом мнения организаций коммерческой и технологической инфраструктуры, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенным в соответствии с Порядком, утвержденным федеральным антимонопольным органом.


VI. Меры антимонопольного контроля на розничных рынках


21. В случае установления факта манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность на розничном рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством, в том числе:

а) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

б) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

в) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

г) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;

д) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации, о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
12 ноября, 09:16
Суммарный объем вводов генерирующего оборудования по обсуждаемой в правительстве РФ генсхеме размещения объектов электроэнергетики в РФ до 2042 года составит 88,4 ГВт в 2025-2042 годах.
11 ноября, 18:09
Президент России Владимир Путин поручил кабмину предусматривать в бюджете до 2030 года расходы по повышению надежности работы электросетевого комплекса субъектов РФ.
11 ноября, 17:49
Росатом должен к марту 2025 года изучить возможность запуска к 2032 году блоков Хабаровской и Приморской АЭС.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск