Как внедрение новых технологий в энергетике влияет на качество жизни граждан
этот вопрос стал одним из ключевых в ходе профильных дискуссий в рамках
практического семинара «Стратегические цели развития тарифного регулирования в
РФ», организованного ФАС России.
Генеральный директор АтомЭнергоСбыт Пётр Конюшенко в рамках обсуждения
обозначил высокий уровень цифровизации клиентских сервисов у энергосбытовых
компаний, их доступность для клиента. Именно новые технологии сегодня
дают широкие возможности для дальнейшей трансформации отрасли.
«Статистика последних пяти лет говорит о том, что сами клиенты
являются инициаторами онлайн-взаимодействия. Это создаёт платформу для
внедрения умных технологий, в том числе на базе ИСУ. И сбытовые
компании постепенно становятся своеобразными
многофункциональными центрами ЖКХ, которые в формате «одного окна» помогают
людям решать все возникающие вопросы. А технологически это воплощается в
создании современной энергетической экосистемы», отметил Пётр
Конюшенко.
Он также отметил, что цифровизация даёт значительный толчок в развитии
качества услуг ЖКХ в регионах, но при этом важно сохранять традиционные очные
способы взаимодействия с клиентами.
Заместитель генерального директора по экономике АтомЭнергоСбыт Артём
Михайлов во время обсуждения особенностей регулирования энергосбытовых
компаний сделал акцент на вопросах реализации интеллектуальных систем учета в
рамках Федерального закона № 522−ФЗ. Он рассказал о важности применения
комплексного подхода установки «умных счетчиков» как главного инструмента
повышения эффективности и предоставления качественных услуг населению. Также
обозначил предложения по усовершенствованию законодательной базы в данном
вопросе.
Напомним, что практический семинар проходит 15−16 апреля 2021 года. В нем
принимают участие заместители руководителя ФАС России, главы субъектов
Российской Федерации, а также представители экспертного сообщества, которые
обсуждают актуальные вопросы тарифного, антимонопольного регулирования и
повышения уровня цифровой зрелости систем в различных отраслях
экономики.
АО «АтомЭнергоСбыт» – энергосбытовая компания, выполняющая функции
гарантирующего поставщика электроэнергии в четырех регионах РФ. Центральный
офис организации расположен в Москве, филиалы и обособленные подразделения АО
«АтомЭнергоСбыт» работают в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской
областях. Клиентами АО «АтомЭнергоСбыт» являются более 50 тыс. юридических лиц
и около 2 млн домохозяйств. Объем реализованной филиалами и обособленными
подразделениями АО «АтомЭнергоСбыт» электроэнергии в 2020 году составляет
порядка 15 млрд кВтч. Компания входит в контур управления АО «Концерн
Росэнергоатом» — электроэнергетического дивизиона ГК «Росатом».