МОСКВА, 2 февраля (BigpowerNews) В РусГидро введен в эксплуатацию новый
Ситуационно-аналитический центр (САЦ), главный корпоративный центр сбора и
анализа информации о работе энергообъектов холдинга, сообщает пресс-служба
РуГидро.
«В САЦ используются современные технологии обработки, визуализации и анализа
данных на основе программно-аналитического комплекса отечественной разработки,
которые позволяют на основе прогноза развития оперативно координировать
деятельность филиалов и энергокомпаний Группы РусГидро в части предотвращения и
ликвидации нештатных ситуаций», говорится в пресс-релизе.
Старт работе нового САЦ дал гендиректор РусГидро Виктор Хмарин, а
инициировал и вел этот проект бывший глава компании Николай Шульгинов, который
в ноябре прошлого года был назначен министром энергетики России.
Как сообщается, центр ведет круглосуточный мониторинг оперативной обстановки
на энергообъектах и формирует информационное поле для ситуационного управления.
В зону мониторинга САЦ входит работа всех объектов Группы РусГидро: ГЭС и ГАЭС,
тепловые станции, объекты возобновляемой энергетики, электрические и тепловые
сети, отклонения от нормальных режимов в работе оборудования, изменения
состояния оперативных схем энергообъектов и электрических сетей, ограничения
потребителей, запасы топлива, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, аномальные метеоусловия в зоне функционирования
энергообъектов РусГидро.
Одновременно с этим он осуществляет взаимодействие и информационный обмен от
имени РусГидро с САЦ Минэнерго, НЦУКС МЧС, Системным оператором и смежными
электросетевыми компаниями.
Помимо мониторинга, в задачи центра входят методологическая работа с
оперативным персоналом, который занят ликвидацией возможных нештатных ситуаций.
В частности, с ним проводятся тренировки с отработкой моделей реальных аварий,
формируются единые принципы проведения аварийно-восстановительных работ,
значительно сокращающие время восстановления электроснабжения потребителей в
реальных условиях.
Помимо этого, САЦ является единым информационным центром Оперативного штаба
РусГидро по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. При
непосредственном участии САЦ и Департамента эксплуатации реализуется План
противопандемических мер в РусГидро.
«Сейчас стоит задача перевести все оперативные подразделения РусГидро на
новый вертикально-интегрированный программно-информационный комплекс с целью
сокращения времени реагирования на нештатные ситуации, а также расширения
аналитических функций обработки данных для последующего принятия управленческих
решений», – сообщил Виктор Хмарин, отметив, что запуск центра является «важным
шагом на пути повышения надежности и качества электро- и теплоснабжения
потребителей, а также выдачи мощности электростанций».
Как рассказали в РусГидро, в энергохолдинге идет модернизация
ситуационно-аналитического управления в целом, в том числе за счет технического
и технологического переоснащения ситуационных центров, унификации регламентов
оперативного персонала. В частности, в августе во Владивостоке компания
планирует открыть новый Центр управления сетями Приморского края. Как говорят в
РусГидро, «это позволит оптимизировать структуру оперативно-технологического
управления электросетевым комплексом региона, масштабировать инструменты
ситуационного управления и интегрировать все информационные потоки в
соответствии с единой политикой Группы РусГидро, тем самым повысив надежность
электроснабжения потребителей Приморского края».
РусГидро – одна из крупнейших по установленной мощности российских
энергетических компаний, В ее состав входят более 400 объектов генерации. Их
суммарная установленная мощность, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38
ГВт.