ФСК ЕЭС может увеличить свою инвестпрограмму до 2024 года на 70 млрд рублей для финансирования объектов электроснабжения железнодорожных магистралей. Сейчас в инвестпрограмме объемом 559 млрд рублей, которую госкомпания отправила на утверждение в Минэнерго, на БАМ и Транссиб заложено только 85,8 млрд рублей. По данным компании, эти средства позволят увеличить грузопоток по магистралям до 120 млн тонн в год, но не до 180 млн тонн, как это заложено в майском указе президента РФ. Дополнительные вложения в размере 70 млрд рублей. ФСК может профинансировать через плату за техприсоединение, тарифную выручку и заемные средства.
МОСКВА, 25 декабря (BigpowerNews) – ФСК ЕЭС представила план инвестпрограммы
на 2020–2024 годы в объеме 559 млрд рублей. Большую часть суммы
261,5 млрд рублей планируется направить в обновление мощностей,
98,1 млрд рублей— на техприсоединение потребителей и генерации,
54,6 млрд рублей— на программу развития, сообщает «Коммерсант» со ссылкой
на материалы компании. При этом на строительство энергообъектов для снабжения
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали
(Транссиб) заложено 85,8 млрд рублей. По данным газеты, ФСК 12 декабря
направила инвестпрограмму в Минэнерго.
Согласно проекту модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба, паспорт
которого был утвержден правительством в 2014 году, планировался прирост
перевозок на 66,8 млн тонн к уровню 2012 года, до 124,9 млн тонн в
2019–2020 годах. Однако, согласно майским указам президента РФ, пропускная
способность магистралей к 2024 году должна увеличиться до 180 млн тонн.
ОАО РЖД необходимы новые подстанции и магистральные сети из-за роста
потребления электричества на тягу поездов и для строительства новой
инфраструктуры. На первом этапе ФСК должна построить 18 энергообъектов для нужд
ОАО РЖД, половина из них — на Дальнем Востоке, пишет «Коммерсант».
ФСК придется увеличивать объем инвестиций в инфраструктуру БАМа и Транссиба.
Запланированных 85,8 млрд руб. хватит только на завершение уже строящихся
объектов, необходимых для расширения грузопотока БАМа и Транссиба до
120 млн тонн в год, рассказал 25 декабря председатель правления ФСК Андрей
Муров на встрече с аналитиками, сообщили изданию источники, знакомые с ходом
встречи.
По оценке Мурова, которые приводит газета, расходы на расширение
инфраструктуры для БАМа и Транссиба для провоза 180 млн тонн могут
увеличиться еще на 70 млрд руб.
Представитель ФСК пояснил «Коммерсанту», что сейчас у компании нет «полного
понимания объемов работ», поскольку ФСК еще не получила расчеты ОАО РЖД.
Традиционные источники финансирования инвестпрограммы ФСК — тарифная выручка и
плата за техприсоединение, уточнили в ФСК. Андрей Муров на встрече с
аналитиками также не исключил привлечения заемных средств. В ОАО РЖД отказались
от комментариев, отмечает газета.
У ОАО РЖД уже возникает дефицит электроэнергии на некоторых участках БАМа
из-за задержек строительства магистральных сетей. По данным «Коммерсанта», в
ноябре президент компании Олег Белозеров писал в Минэнерго о том, что для
электроснабжения БАМа необходимо 90,2 МВт дополнительной мощности. Он
отмечал, что ФСК не может построить ЛЭП 500 кВ, поскольку участок
расположен в природоохранной зоне Байкала. Для покрытия дефицита Олег Белозеров
попросил ведомство перекинуть из Крыма в Сибирь четыре мобильные электростанции
(МГТЭС, принадлежат ФСК).
По мнению Владимира Скляра из «ВТБ Капитал», которое приводит издание, в
течение 5 лет увеличение расходов на строительство инфраструктуры для БАМа и
Транссиба на 70 млрд рублей может привести к годовым инвестициям ФСК в размере
110−120 млрд рублей до 2024 года.