МОСКВА, 13 декабря (BigpowerNews) Развитие энергорынка и внедрений
цифровых технологий в сбытовой деятельности стали главными темами обсуждения в
рамках тематического круглого стола на Форуме «ОРЭМ России: практика и
перспективы», который проходит в эти дни в Подмосковье. Модераторами выступили
заместитель директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго России
Андрей Максимов и генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко.
Активное обсуждение вызвал проект управления спросом, который сегодня
предоставляет новую форму взаимодействия клиентов и сбытовых компаний,
выступающих агрегаторами. Президент компании «Русэнергосбыт» Михаил Андронов
рассказал о цифровизации процесса взаимодействия участников в рамках проекта.
Он отметил важность развития IT-технологий для дальнейшего совершенствования
цифровых компетенций самих сбытовых компаний, что в итоге влияет на уровень
клиентских сервисов.
Участники дискуссии отметили, что тенденция развития сбытового сектора
энергорынка связана именно с внедрением новых технологический решений. Клиенты
сегодня изначально имеют высокие ожидания от сервисов, так как они видят
примеры развития в иных отраслях. И сбытовые компании, понимая эту тенденцию, в
своей деятельности внедряют лучшие практики.
В частности, представители АО «ЭСК РусГидро», АО «ЭнергосбыТ Плюс» и
«АтомЭнергоСбыта» рассказали о проектах по цифровизации внутренних
бизнес-процессов, которые направлены на совершенствование клиентского сервиса.
Были представлены проекты в части онлайн-обслуживания, по внедрению элементов
искусственного интеллекта в контакт-центрах, системы «Умный дом», разработки по
использованию технологий Face-ID.