МОСКВА, 30 июля (BigpowerNews) Компания «Россети Центр» (входит в
группу «Россети») начала тестирование виртуального диспетчера «Снежана» и
планирует реализовать пилотную версию проекта до конца 2019 года, сообщил ТАСС
генеральный директор «Россети Центр» Игорь Маковский.
«Снежана» это рабочее название виртуального диспетчера, он включает в себя
автоматизированное оповещение наших потребителей о возможных событиях в сети:
предполагаемых плановых и внеплановых отключениях", сказал Маковский.
Он уточнил, что в рамках первого этапа компания выстроит коммуникации с
районами электрических сетей, а на втором этапе «Снежана» докладывает
оперативную обстановку различным уровням руководителей компании. Это
виртуальный диспетчер, лицо в компьютере, может быть и голограмма.
«Сейчас мы уже тестируем такой вариант. У нас есть задача в новый центр
управления сетями уже пилотную версию реализовать до конца года», уточнил
руководитель «Россети Центр».
«Снежана»- это пока рабочее название, оно связано с климатическими
особенностями регионов: снегопады, ураганы и другие природные катаклизмы, что
отражается на работе, пояснил глава компании. «В имени Снежана мы увидели
отражение этой профессиональной особенности и решили на время разработок
использовать такое название для проекта. В этой же логике рассматривали и
другие имена, Светлана, Электра, например. В будущем, когда система будет
готова к запуску, проведем фокус-группу, выберем для системы официальное имя»,
сказал Маковский.
За счет автоматизации процесса, обмена информации с потребителями, компания
разгрузит сотрудников и исключит необходимость добирать
диспетчеров-информаторов, уточнил он.