МОСКВА/МИЛАН, 28 мая (BigpowerNews) Enel X, Nissan и RSE запустили первую
тестовую программу в Италии для разработки и демонстрации технологии
«электромобиль-сеть» (V2G), которая позволяет электрическим транспортным
средствам (EV) хранить и поставлять электроэнергию для стабилизации
электросети, сообщили в пресс-службе Enel.
Проект предусматривает использование двух двунаправленных систем подзарядки
Enel X, установленных в тестовой микро-сети RSE, которая с помощью специальной
платформы управления позволяет использовать автомобили Nissan LEAF для
стабилизации сети. «Широкий спектр функций, предназначенных для тестирования,
включает также большое количество вспомогательных услуг, таких как оптимизация
потоков электроэнергии пользователя, и это первый в своем роде проект в
Европе», указывается в сообщении.
«Сегодня электротранспорт все больше интегрируется в энергетическую
экосистему, меняя свою традиционную роль транспортного средства и приобретая
значение энергетического вектора, который имеет большое значение при переходе
от горючего топлива к возобновляемым ресурсам.
Целью проекта является тестирование функциональных возможностей V2G
применительно к пожеланиям частных и корпоративных пользователей транспортных
средств. Во время зарядки аккумуляторы будут работать в качестве подключенных к
сети систем хранения энергии, что обеспечит ряд преимуществ для энергосистемы и
владельцев автомобилей», рассказывают в Enel.
В частности, говорят в компании, технология V2G позволит увеличить
самопотребление возобновляемой энергии, полученной от внутренних систем,
оптимизировать потоки энергии, генерируемые и потребляемые локально, а также
обеспечить непрерывность электроснабжения в случае перебоев в сети.
Дополнительным преимуществом для владельцев электромобилей в Enel называют то,
что они могут приносить деньги за услуги, предоставляемые электрической
системе, максимизируя экологические и экономические преимущества мобильности с
нулевым выбросом.
«Возможность многоцелевого использования многофункциональных батарей
посредством V2G системы позволит владельцам автомобилей использовать внутреннюю
или корпоративную систему хранения электроэнергии без дополнительных затрат и,
кроме того, обеспечит стабильность и эффективность энергосистемы, что станет
механизмом дальнейшего продвижения электрических транспортных средств в
Италии», говорят в энергокомпании.
«Распространение неконтролируемых возобновляемых источников, особенно
солнечной и ветровой энергии, требует новых систем гибкости, например,
технологии хранения электроэнергии, которые будут играть существенную роль в
этой области. Ожидаемый рост числа электромобилей в Италии обеспечит
посредством технологии «электромобиль-сеть» и «умная зарядка» настолько большую
вместительность, что это позволит внести решающий вклад в эффективную
интеграцию возобновляемых источников энергии в электрическую систему по
относительно низкой цене», уверен в Enel.
Enel X — это Глобальная бизнес-линия группы Enel, занимающаяся
разработкой инновационных продуктов и цифровых решений в тех отраслях, где
электричество демонстрирует наибольший потенциал для трансформации. Одной из
главных задач Enel X является продвижение электрических транспортных средств
путем создания государственной и частной инфраструктуры, которая обеспечивает
устойчивое развитие и совместную ценность для всех заинтересованных сторон и
исследует новые возможности, представленные в сфере услуг по стабилизации и
гибкости сети.
Nissan, одна из ведущих в мире компаний в области автомобилестроения,
твердо привержена развитию электромобилей. Участие компании в данном проекте
позволяет эффективно использовать встроенные батареи и получать доступ к
связанным с ними данным, как при перемещении автомобиля, так и при его
зарядке/разрядке в сеть.
RSE, государственная исследовательская компания в области
электричества и энергетического сектора, располагает всеми необходимыми
знаниями о функционировании существующей и будущей системы электроснабжения.
Компания приобрела обширный опыт в области управления энергией и контроля
распределенных генерирующих и складских ресурсов электроэнергии.