МОСКВА, 7 марта (BigpowerNews) Чистая прибыль ОК «Русал» по международным
стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2018 году выросла по сравнению с
предыдущим годом на 39% и составила 1,698 млрд долларов, следует из сообщения
компании.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 20,5%, до 856 млн долларов,
нормализованная чистая прибыль выросла на 7,8%, до 1,695 млрд долларов.
Показатель скорректированной EBITDA возрос на 2%, до 2,163 млрд долларов,
выручка увеличилась на 3,1%, до 10,28 млрд долларов. В том числе выручка от
реализации алюминия снизилась на 0,4%, до 8,293 млрд долларов, поскольку рост
средневзвешенной цены его реализации на 7,3% был нивелирован снижением объема
продаж на 7,2%. Выручка от реализации глинозема выросла на 26,8%, до 975 млн
долларов, сообщает ПРАЙМ.
Общая себестоимость реализации увеличилась на 3,7%, до 7,446 млрд долларов в
основном в связи с повышением себестоимости глинозема, прочего сырья, тарифов
на перевозку в 2018 году, что частично компенсировалось снижением объемов
реализации первичного алюминия и сплавов и обесценением российского рубля по
отношению к доллару США между сравниваемыми периодами. Чистый долг компании на
31 декабря 2018 года составил 7,442 млрд долларов, снизившись в течение
отчетного периода на 2,7%. Общие капитальные затраты компании в алюминиевом
сегменте сократились в 2018 году на 22,6%, до 271 млн долларов, в глиноземном
выросли на 27,7%, до 332 млн долларов.
В четвертом квартале чистая прибыль «Русала» упала относительно предыдущего
квартала в четыре раза, до 149 млн долларов, нормализованный убыток составил 17
млн долларов против прибыли кварталом ранее в размере 350 млн долларов,
показатель EBITDA сократился на 46,3%, до 363 млн долларов, выручка снизилась
на 19%, до 2,365 млрд долларов.
По словам гендиректора компании Евгения Никитина, несмотря на санкции США,
результаты «Русала» за 2018 год «доказали эффективность антикризисной модели
управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным
условиям». «В 2019 и 2020 годах мы ожидаем восстановление спроса на алюминий
после завершения торговых войн и кризисов предложения конца 2018 года. Мы
прогнозируем значительный дефицит на рынках за пределами Китая в 2019 году и
уверены, что Русал сможет удовлетворить этот спрос.», приводятся в
сообщении слова Никитина.
ОК «Русал» лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около
7% мирового производства алюминия и глинозема. Активы расположены в 13 странах.
Компания реализует продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной
Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее. В компании работает
около 61 тысячи человек. «Русал» в 2018 году увеличил производство алюминия на
1,3%, до 3,753 млн тонн.