МОСКВА, 16 октября (BigpowerNews) Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
и итальянская Enel намерены создать в Москве каршеринг электромобилей.
Соглашение они планируют подписать 16 октября на заседании консультативного
совета по иностранным инвестициям в присутствии премьер-министра Дмитрия
Медведева, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к одной из сторон сделки, и
подтвердил представитель РФПИ. Представитель Enel подтвердил подписание
соглашения с РФПИ. Условий сделки стороны не раскрыли, отмечают
«Ведомости».
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сообщила газета, что к заседанию
готовится несколько соглашений, но какие будут подписаны – не
прокомментировала.
По данным человека, близкого к одной из сторон соглашения, пишут
«Ведомости», Enel планирует построить до 50 заправок для электромобилей, а в
автопарке оператора каршеринга будет до 400 машин. Сервис должен заработать до
конца 2018 г. Какие марки электромобилей будут в парке, РФПИ и Enel еще не
решили, сказал собеседник «Ведомостей». По его данным, для РФПИ условия те же,
что и в прочих сделках по модели прямых инвестиций: соинвестирование, рост
бизнеса, выход из него.
В Москве шесть каршерингов. Электромобилей нет ни в одном, уверен
управляющий партнер YouDrive Борис Голиков, но за ними будущее, в том числе в
каршеринге. В долгосрочной перспективе электромобиль дешевле автомобиля:
позволяет экономить на топливе, техническом обслуживании, запчастях, объясняет
Голиков, слова которого приводят «Ведомости». Есть и экологические мотивы. По
данным «Автостата», которые приводит газета, к 1 июля в Москве было 367
электромобилей.
Но каршерингу важна плотность машин в городе, минимум – 500 машин, оценивает
Голиков. А по мнению замдиректора «Делимобиля» Станислава Грошова, для
нормальной работы в Москве нужна 1000 машин, а основная сложность будет с
заправками: обещанных 50 для столицы мало.
По данным мэрии, в 2017 г. 350 000 пользователей московского каршеринга
совершили 2,4 млн поездок. Общий парк каршеринга в Москве – около 3500
автомобилей, оценивал в интервью «Афише» заммэра по вопросам транспорта Максим
Ликсутов, напоминает газета. По мнению представительницы BelkaCar, емкость
рынка каршеринга Москвы и Подмосковья – 20 000 машин. Лизинг
электромобилей вчетверо дороже машин Kia и вдвое – Mercedes, продолжает она,
минута пользования электромобилем может стоить около 30 руб., дороже Mercedes
CLA, – и неизвестно, готовы ли клиенты доплачивать за экологию.
Стоимость такого инвестиционного проекта партнер Leta Capital Александр
Чачава оценивает в 500 млн руб.: 400 млн – электромобили, если брать Mitsubishi
i-MiEV, остальное – инфраструктура заправок и софт. По мнению представительницы
BelkaCar, электромобили обойдутся в 9 млн евро (612 млн руб. по курсу на 16
октября), пишут «Ведомости».