На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
24 апреля 2017, 06:42
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Сегодня на совещании в Минтрансе будет поднят вопрос энергообеспечения Керченского моста, — газета

По графику проекта постоянную схему на базе "Кубаньэнерго" нужно запустить до конца 2018 года, однако, недавние изменения в ней привели к сдвижению сроков. Но временная схема энергоснабжения через "Таманьнефтегаз" проработает только до конца 2019 года. Чиновники называют ситуацию стандартным рабочим процессом и обещают снять разногласия, иначе к моменту запуска автомобильного движения в 2018 году мост может не иметь постоянного энергоснабжения, а в начале 2020 года вообще остаться без света.


МОСКВА, 24 апреля (BigpowerNews) — Как рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к Минтрансу, сегодня там должно пройти совещание по вопросу подключения железнодорожных подходов к Керченскому мосту к «Кубаньэнерго» не позднее четвертого квартала 2018 года.

В ФКУ «Упрдор Тамань», которое выступает госзаказчиком проектирования и строительства моста, газете пояснили, что сейчас энергоснабжение проекта полностью автономно и осуществляется от мобильных дизельных установок. К лету, когда планируется выход на пиковую нагрузку, должно быть организовано подключение к существующей подстанции «Волна» (принадлежит ЗАО «Таманьнефтегаз», которое входит в группу ОТЭКО). Предполагается, что она обеспечит стройку электричеством до декабря 2019 года. Все оборудование для запуска схемы готово, завершается юридическое оформление перераспределения части мощности (необходимые для стройки 10 МВт).

По оценкам ФКУ, сообщает «Коммерсант», потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт, еще около 4 МВт — нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности. По данным газеты, по проекту постоянная схема энергоснабжения выглядит так: мост должен быть присоединен к сетям «Кубаньэнерго» через подстанцию 220 кВ «Порт» к подстанции моста 35 кВ «Мост–1».

Тарифы уже утверждены, затраты включены в смету строительства моста, подчеркнули в ФКУ, уточнив, что плановый срок постоянного подключения — осень 2018 года.

Проект реализуется в рамках программы развития энергосистемы Таманского полуострова, стартовавшей осенью 2014 года. Инфраструктуру строит «Кубаньэнерго» в рамках своей инвестпрограммы. Основные объекты — обеспечение энергоснабжением железнодорожных подходов к Керченскому мосту (93,5 МВт), а также сухогрузного района порта в Тамани (92,29 МВт). Возврат инвестиций запланирован за счет стоимости техприсоединения пользователей, напоминает «Коммерсант».

Энергоснабжение Керченского моста запроектировано через подстанцию «Порт» на 220 кВ, которую должно построить «Кубаньэнерго». По данным источника «Коммерсанта», близкого к проекту, схема согласована осенью 2015 года и прошла Главгосэкспертизу. Затраты по ней — 539,9 млн. руб., плановый срок подключения — октябрь 2018 года. В феврале, пояснил собеседник газеты, «Кубаньэнерго» и мостостроители завершали работы по оформлению договора на техприсоединения. Но в начале марта Минтранс решил изменить схему. В рамках первого этапа теперь планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. Источник «Коммерсанта» уточнил, что второй этап намечен только на 2020 год.

Однако изменение схемы вызвало вопросы у «Таманьнефтегаза»: компания приостановила работу по временному подключению моста, потребовав гарантий отключения проекта от своей подстанции 31 декабря 2019 года, рассказывает собеседник газеты. В то же время, добавляет другой источник «Коммерсанта», «Кубаньэнерго» уже заявило о необходимости корректировки комплексного проекта, что может увеличить срок подключения электроснабжения даже для железнодорожных подходов на девять месяцев, то есть до октября 2019 года. Кроме того, по словам собеседника, теперь предполагается строить подстанцию «Порт» в усеченном варианте с расчетом только на нагрузки железных дорог.

В ОТЭКО, «Кубаньэнерго» и его материнских «Россетях» отказались от комментариев, отмечает гахета. В Минэнерго изданию подтвердили, что в рамках «оптимизации схемы и снижения затрат по договорам техприсоединения» разработан вариант, позволяющий на первом этапе обеспечить электроснабжение железнодорожных подходов, затем — порта Тамань путем «реализации проектной схемы в два этапа». В Минтрансе заверили, что «строительство моста обеспечено электроснабжением в полном объеме». Сроки ввода объекта в эксплуатацию неизменны: начало движения автомобилей запланировано на декабрь 2018 года, поездов — декабрь 2019 года. В министерстве добавили, что «участники инфраструктурных проектов на Таманском полуострове, в том числе „Кубаньэнерго“, ведут уточнение и взаимоувязку проектных решений в постоянном режиме с 2014 года, что является стандартным рабочим процессом». Подтвердить или опровергнуть факт проведения совещания вчера вечером в Минтрансе не смогли.

В то же время источник «Коммерсанта», близкий к Росавтодору, утверждает, что отсутствие постоянного энергоснабжения не позволит запустить движение автомобилей по мосту в 2018 году. Во–первых, может быть нарушена работа эксплуатационных и автоматизированных систем управления дорожным движением и транспортной безопасности, во–вторых, пересмотр инвестпрограммы «Кубаньэнерго» и заключение новых договоров потребует времени. По словам собеседника газеты, мостостроители рассматривали вариант подключения к подстанции «Таманьнефтегаза» на постоянной основе, но эта схема может быть реализована не ранее 2022 года с удорожанием сметы минимум на 1,7 млрд. руб.

Владимир Скляр из «Ренессанс Капитала» отмечает, пишет газета, что юг России считается энергодефицитным, при этом большой объем мощностей уже забирает на себя энергомост в Крым. Однако 10 МВт — ничтожная величина даже в масштабах региона, уточняет эксперт. Временным решением, по его мнению, может быть использование мобильных ГТЭС, которые принадлежат «Россетям», а в долгосрочной перспективе необходимо расширять сети.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
30 апреля, 13:56
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - Чистый убыток "Интер РАО по РСБУ в 1 квартале 2025 года составил 328,4 млн рублей против прибыли в 4,4 млрд рублей годом ранее, следует из отчета компании.
30 апреля, 10:51
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ) принял решение вернуться к институту генеральных директоров в управлении "Мосэнерго", МОЭК, ОГК–2 и ТГК–1.
30 апреля, 00:20
МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) – Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики на заседании 29 апреля под председательством вице-премьера Александра Новака одобрила проекты строительства паросиловой установки (ПСУ) мощностью 150 МВт на площадке Краснодарской ТЭЦ («ЛУКОЙЛ–Кубаньэнерго»), а также газотурбинных установок (ГТУ) общей мощностью 160 МВт на Джубгинской ТЭС («Интер РАО»), сообщается на сайте правительства.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск