На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
01 октября 2015, 09:53
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СЕНТЯБРЕ 2015 Г


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 1 октября (BigpowerNews) -

I. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций»

Данным нормативным правовым актом:

—  утверждены Правила принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – Правила № 941);

—  внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).

В соответствии с пунктом 1 Правил № 941 в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) образуется коллегиальный орган, состоящий из 12 человек, для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – коллегиальный орган).

В состав коллегиального органа входят пять представителей Федеральной антимонопольной службы, из числа которых назначается председатель коллегиального органа и секретарь коллегиального органа, два представителя Министерства экономического развития Российской Федерации и по одному представителю Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, тарифное регулирование ФАС России будет осуществляться с учетом мнения заинтересованных министерств. При этом в случае, если в ходе голосования представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, голосуют против принятия решения, то указанный вопрос снимается с голосования. После проведения ФАС России дополнительных консультаций (в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания коллегиального органа) вопрос о принятии решения выносится на повторное голосование.

Пунктом 9 Правил № 941 установлено, что к вопросам, которые должны быть сняты с рассмотрения на заседании коллегиального органа в случае, если против принятия решения по ним голосуют представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, относятся:

1)   утверждение предельных индексов (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность), электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на услуги по передаче электрической энергии, на услуги по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

2)  утверждение цен (тарифов) для субъектов естественных монополий, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, надбавок к плате за мощность, поставляемую атомными и гидростанциями, а также долгосрочных параметров регулирования в случае осуществления долгосрочного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) указанных хозяйствующих субъектов;

3)   установление понижающих коэффициентов, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составными частями формулы цены на газ;

4)    формирование сводного прогнозного (планового) баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

5)      утверждение проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, которыми утверждаются методики (правила) расчета регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 941 решения коллегиального органа издаются в форме приказов Федеральной антимонопольной службы.

(A)   В части полномочий руководителя ФАС России:

Правила № 941 предусматривают, что в случае недостижения членами коллегиального органа согласия по вопросам, отнесенным к его компетенции, а по вопросам, предусмотренным пунктом 9 Правил № 941, – в случае недостижения коллегиальным органом согласия после однократного повторного рассмотрения таких вопросов на заседании коллегиального органа, а также в исключительных случаях, обусловленных сроками принятия решения Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководитель Федеральной антимонопольной службы может принять решение, отнесенное к компетенции коллегиального органа, самостоятельно. О принятом решении члены коллегиального органа должны быть письменно проинформированы в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения.

Таким образом, руководитель ФАС России получает право не соглашаться с позицией Министерства экономического развития и заинтересованных министерств по вопросам в сфере тарифного регулирования, что свидетельствует об усилении влияния ФАС России на проводимую государством политику в отношении регулируемых субъектов.

(B)    В части внесения изменений в нормативные акты Правительства РФ

В связи с принятием Правил № 941 внесены изменения в 83 постановления Правительства РФ, которые в основном сводятся к замене Федеральной службы по тарифам на Федеральную антимонопольную службу по тексту в соответствующем падеже.

© В части отмены отдельных нормативных актов Правительства РФ

В связи с принятием Правил № 941 признано утратившим силу полностью либо в части 41 постановление Правительства РФ, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2004 года № 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам».

Начало действия документа – 10.09.2015

 

2.  Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 968 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»

Указанным Постановлением внесены изменения в следующие нормативно-правовые акты:

—     Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; 2014, № 23, ст. 2996; № 37, ст. 4958; № 48, ст. 6865; 2015, № 8, ст. 1167; № 17, ст. 2572);

—     Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2500; 2014, № 23, ст. 2996; № 27, ст. 3770; № 33, ст. 4588; № 48, ст. 6864; 2015, № 8, ст. 1167).

Изменения касаются порядка и сроков рассмотрения конкурсной документации.

В частности, внесенные в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения изменения предусматривают, что если заявление о подготовке конкурсной документации было представлено организатором конкурса для проведения конкурса в случае, предусмотренном частью 4.9 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», орган регулирования не вправе отказать организатору конкурса в согласовании не установленных в качестве критериев конкурса значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, предложенных в заявлении организатора конкурса, за исключением случая, когда предлагаемые организатором конкурса значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов не соответствуют таким значениям и методу, которые были предусмотрены в проекте концессионного соглашения, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных проектом концессионного соглашения.

Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения также дополнены Разделом IX (1) «Порядок согласования органом регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

В указанном разделе подробно изложен порядок согласования уполномоченным органом значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (инициатор предложения о заключении концессионного соглашения), на основании заявления органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее – уполномоченный орган), и приложенных к нему документов, материалов и сведений.

Изменения аналогичного содержания также внесены и в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Начало действия документа – 23.09.2015

3.  Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2015 № 987 «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Постановлением внесены изменения в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарт), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

В частности, внесенные в Раздел II (Стандарт раскрытия информации сетевой организацией) изменения коснулись обязанности сетевых организаций по опубликованию информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год (подп. «а(2)» п. 11 Стандарта).

Вдобавок Стандарт был дополнен п. 11(8), в соответствии с которым информация, указанная в подпункте «а(2)» пункта 11 Стандарта, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, – за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

Постановлением № 987 был также уточнен перечень подлежащих раскрытию сведений (Приложения 2–9 к Стандартам).

Так, территориальные сетевые организации обязаны раскрывать:

—     информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в подпункте «а(2)» пункта 11 Стандартов, по форме согласно приложению № 2;

—     информацию о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт по форме согласно приложению № 3;

—     информацию о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении, по форме согласно приложению № 4;

—     информацию о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение по форме согласно приложению № 5;

—      информацию о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению № 6;

—     информацию о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению № 7;

—      информацию об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год, по форме согласно приложению № 8;

—      информацию о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год по форме согласно приложению № 9.

Начало действия документа – 29.09.2015

 

4.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 1785−р

Распоряжением Правительства РФ утвержден состав коллегиального органа ФАС России для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций.

Вдобавок указанным распоряжением признаны утратившими силу ряд распоряжений Правительства РФ касательно состава Правления ФСТ России.

Начало действия документа – 15.09.2015

 

5.      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.09.2015 № 1831−р

Указанным Распоряжением Правительства РФ:

—      утвержден План мероприятий по совершенствованию правового регулирования подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

—      федеральным органам исполнительной власти (Минстрой России, МЧС России, Ростехнадзор, Минэнерго России, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, ФАС России) предписано обеспечить выполнение утвержденного Плана;

—      Минэнерго России необходимо осуществлять координацию выполнения плана федеральными органами исполнительной власти;

—      ФАС России совместно с Минэнерго России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить на территории Российской Федерации мониторинг практики подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

—       ФАС России ежегодно до 1 марта, начиная с 2016 года, предписано представлять в Правительство Российской Федерации доклад о результатах указанного мониторинга с предложениями о совершенствовании правового регулирования подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В частности, План предусматривает внесение изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), в части:

—    предоставления иным организациям права осуществлять подключение потребителей к сетям газораспределения (в части газопроводов-отводов) с получением разрешения на ввод в эксплуатацию, а также упрощение процедуры подключения в случаях, если сеть газораспределения проходит по территории участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства;

—     установления требований к порядку составления и содержанию ситуационного плана; дополнения перечня документов, подаваемых в газораспределительную организацию, копией кадастрового плана земельного участка;

—     применения Правил не только к сети газопотребления, но и к сети газораспределения (пункт 34);

—     регулирования подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в случаях, если земельные участки, на которых расположены такие объекты, не принадлежат владельцам указанных объектов, и в части определения перечня документов, представляемых в таком случае заявителем в газораспределительную организацию;

—       уточнения мероприятий, проводимых в случае увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства, а также изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства;

—       определения возможности коллективных обращений в газораспределительную организацию для получения технических условий и (или) заключения договоров на подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения;

—      дополнения Правил порядком проверки условий строительства газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения;

—       совершенствования регулирования подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения и газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицам, которые не оказывают услуг по транспортировке газа;

—       дополнения Правил положением, что к заявлению об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту прилагается положительное заключение экспертизы проекта газоснабжения в случае, если такая экспертиза предусмотрена законодательством Российской Федерации.

План предусматривает внесение изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», в части возможности установления стандартизированных тарифных ставок в зависимости от расстояния прокладки газопроводов.

Кроме того, План предполагает внесение изменений в пункт 88 технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», в части отмены обязательного проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

План также предусматривает необходимость разработки предложений:

—      по вопросу увеличения пропускной способности магистральных газопроводов и сетей газораспределения, необходимого для подключения новых объектов капитального строительства, предполагающего принятие компаниями – владельцами магистральных газопроводов и сетей газораспределения обязательств по включению необходимых затрат на расширение мощностей в инвестиционную программу;

—       об упрощении требований к содержанию проектной документации на газопровод-ввод (без устройства пунктов редуцирования газа);

—       о предоставлении льготным категориям заявителей права требования от газораспределительной организации осуществлять подключение объектов капитального строительства в пределах границ принадлежащих им земельных участков;

—       по вопросу об оформлении на газораспределительные организации прав собственности на вновь построенные газопроводы-отводы, технологически связанные с существующими сетями газораспределения и газопотребления, принадлежащими газораспределительным организациям или лицам, которые не оказывают услуг по транспортировке газа.

Начало действия документа – 21.09.2015

Обзоры всех главных тем и законодательства за месяц читайте в ежемесячном дайджесте BigpowerNews «Энергетика России: Итоги месяца».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Госорганы
ГЛАВНОЕ
30 апреля, 13:56
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - Чистый убыток "Интер РАО по РСБУ в 1 квартале 2025 года составил 328,4 млн рублей против прибыли в 4,4 млрд рублей годом ранее, следует из отчета компании.
30 апреля, 10:51
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ) принял решение вернуться к институту генеральных директоров в управлении "Мосэнерго", МОЭК, ОГК–2 и ТГК–1.
30 апреля, 00:20
МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) – Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики на заседании 29 апреля под председательством вице-премьера Александра Новака одобрила проекты строительства паросиловой установки (ПСУ) мощностью 150 МВт на площадке Краснодарской ТЭЦ («ЛУКОЙЛ–Кубаньэнерго»), а также газотурбинных установок (ГТУ) общей мощностью 160 МВт на Джубгинской ТЭС («Интер РАО»), сообщается на сайте правительства.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск