ЧЕБОКСАРЫ, 24 апреля (BigpowerNews) В ОАО «Чувашская энергосбытовая
компания» (ДЗО ОАО «ЭСК РусГидро») принята «Программа мероприятий по
предотвращению причинения вреда».
Как сообщает пресс-служба энергосбыта, «документ содержит ряд
рекомендованных мероприятий, направленных на сохранение качества электроэнергии
в рамках утвержденного государственного стандарта».
Для потребителей данные мероприятия разделены на две группы: выполняемые при
соответствии качества электрической энергии, передаваемой территориальными
сетевыми организациями, и при его нарушении. К первым относятся регулирование
напряжения и снижение его потерь, использование оборудования с улучшенными
характеристиками, а при его отсутствии применение частотного регулирования
электроприводов и т.д.
В случае нарушения качества электроэнергии для минимизации его последствий
потребитель может использовать устройства быстродействующих защит или оснастить
ключевые энергопринимающие устройства источниками гарантированного
бесперебойного питания.
ЧЭСК со своей стороны для предотвращения нарушений качества электроэнергии и
при наличии угрозы причинения вреда в договорном порядке обязует контрагентов
поставлять электроэнергию, соответствующую нормам технических регламентов и
иным обязательным требованиям. Установленные программой сроки рассмотрения
компанией поступивших жалоб на качество электроэнергии от юридического лица –
20 рабочих дней, от бытового потребителя – 3 рабочих дня с момента получения
необходимых сведений (документов).
Программа подготовлена в соответствии со ст. 38 ФЗ «О техническом
регулировании» и согласована отделом (инспекцией) в Чувашской Республике ПМТУ
Росстандарта.
По словам исполнительного директора «ЧЭСК» Константина Афанасьева, «данная
программа направлена на защиту прав потребителей и должна стать своеобразным
руководством к действию для тех, кто столкнулся с нарушением качества
электроэнергии или хотел бы минимизировать риски от подобных происшествий».