МОСКВА, 17 декабря (BigpowerNews) Монтажники и специалисты
эксплуатационных служб Ростовской АЭС во вторник выполнили один из важнейших
этапов подготовки третьего энергоблока станции к началу выработки
электроэнергии — постановку турбины блока на валоповорот, сообщает управление
информации и общественных связей Ростовской АЭС.
«Постановка турбины на валоповорот демонстрирует готовность оборудования
второго контура (энергоблока) к выработке электроэнергии», — говорится в
сообщении, передает РИА Новости. Основной целью выполнения технологической
операции являлась проверка центровки проточной части турбины, совпадения осей и
центровки вала турбогенератора, соответствия его характеристик проектным
требованиям.
Второй контур предназначен для выработки пара, передачи его на турбину для
производства электроэнергии в генераторе.
До начала постановки турбины на валоповорот была достигнута готовность
механической части турбогенератора, электротехнического оборудования и
обеспечивающих систем, отмечается в сообщении.
Физический пуск третьего блока Ростовской АЭС был начат 14 ноября с
опережением графика на несколько месяцев, тогда в реактор загрузили первые
кассеты с ядерным топливом. Реактор третьего энергоблока 7 декабря был успешно
выведен на минимально контролируемую мощность.
Энергетический пуск (начало выработки электроэнергии) блока планируется
осуществить до конца нынешнего года.
Ростовская АЭС — филиал электроэнергетического дивизиона госкорпорации
«Росатом» концерна «Росэнергоатом». Это самая южная из российских АЭС и одно из
крупнейших предприятий энергетики на Юге России. Станция, расположенная на
берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 километрах от Волгодонска, обеспечивает
40 % производства электроэнергии в Ростовской области. От Ростовской АЭС
электроэнергия также поступает в Волгоградскую область, Краснодарский и
Ставропольский края.
На станции сейчас эксплуатируются два энергоблока с реакторами типа
ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Идет строительство 4−го
энергоблока. Третий блок станции проектировался и сооружался объединенной
инжиниринговой компанией АО «НИАЭП» — ЗАО «Атомстройэкспорт».