МОСКВА, 20 января (BigpowerNews) – Минэкономразвития РФ предлагает исключить
доходности на дополнительные инвестиционные средства из цены на мощность,
поставляемую по договорам купли-продажи и договорам поставки мощности (ДПМ),
заключенным в отношении генерирующих объектов атомных электростанций и
гидроэлектростанций.
Об этом говорится в подготовленном министерством
проекте
постановления О внесении изменений в правила ОРЭМ.
Как указывается в пояснительной записке к документу, проект постановления
разработан МЭР во исполнение поручения правительства от 10 октября 2013 г.
Методология расчета цены на мощность, поставляемую по договорам
купли-продажи и ДПМ, заключенным в отношении АЭС и ГЭС определяется: правилами
ОРЭМ и порядком определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых
атомных станций и гидроэлектростанций, утвержденным приказом ФСТ России от 13
октября 2010 г. № 486−э (Порядок).
Порядок определяет цену на мощность вводимых в эксплуатацию новых АЭС и ГЭС,
рассчитываемую на основе размера денежных средств, необходимых для обеспечения
безопасной эксплуатации генобъекта, с учетом аннуитетного платежа,
обеспечивающего возвратность и доходность капитальных вложений.
По мнению Минэкономразвития, в цену на мощность, поставляемую АЭС и ГЭС,
безосновательно включено начисление доходности на дополнительные денежные
средства, в том числе инвестиционную составляющую, полученные собственниками
этих генобъектов от продажи электроэнергии и мощности до ввода таких
генобъектов в эксплуатацию.
В результате, считают в МЭР, конечные потребители электроэнергии вынуждены
нести дополнительную ценовую нагрузку («оплачивать дважды»): сначала в момент
строительства генобъектов атомных и ГЭС за счет включения инвестсоставляющей
поверх их обоснованного тарифа, затем по договорам купли-продажи и договорам
поставки мощности в отношении этих объектов с учетом начисления доходности на
уже профинансированные потребителями в момент строительства объектов
средства.
В тоже время Минэкономики считает, что доходность на средства,
инвестированные из бюджетных, а также внебюджетных источников необходимо
сохранить. «Наличие требований доходности на капитал, инвестированный
государством, особенно в отношении публично котируемых на биржах открытых
акционерных обществ, является необходимым условием рационализации использования
госбюджета и залогом роста капитализации госкомпаний», считают в МЭР.
Таким образом, с целью исполнения указанного поручения необходимо исключить
из цены на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи и договорам
(поставки) мощности ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ОАО «РусГидро»,
начисление доходности на дополнительные денежные средства, включающие
инвестиционную составляющую.
По оценкам Минэкономразвития, данная мера позволить снизить
потребителям объем платежей по договорам купли-продажи и ДПМ, заключенным
в отношении генерирующих объектов АЭС и ГЭС, в 2014 году на 10,3 млрд. рублей
или около 0,5% конечной цены. Эффект от данной меры составит в 2015 году – 10,7
млрд. рублей, в 2016 году – 13,1 млрд.рублей. В случае задержки запуска
Загорской ГАЭС-2 «РусГидро» эффект уменьшится на 1,8 млрд. рублей ежегодно.