САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 февраля (BigpowerNews) ОАО «Ленэнерго» планирует
реализовать масштабную программу по замене изоляторов на воздушных линиях
электропередачи, вдоль основных автомагистралей Санкт-Петербурга, таких как КАД
и ЗСД, говорится в сообщении энергокомпании.
По мнению энергетиков, появление новых участков автотрасс, возросшая
интенсивность движения требуют «поиска новых решений для защиты электрических
сетей».
Как поясняют в «Ленэнерго», ЛЭП, расположенные вдоль КАД и ЗСД, строились
задолго до проектирования и прокладки этих автотрасс. Энергооборудование,
установленное на ЛЭП, не было рассчитано на воздействие агрессивной среды,
которая стала формироваться с вводом транспортных магистралей. «В ходе
подготовки к текущему зимнему периоду энергетики обеспечили дополнительную
защиту энергоисточников, которые находятся ниже уровня КАД и ЗСД. Но
технологические нарушения, произошедшие на электрических сетях в ночь с 31
января на 1 февраля, показали также необходимость защиты и того
энергооборудования, которое находится значительно выше уровня автомагистралей
изоляторов ЛЭП», утверждают в энергокомпании.
По словам гендиректора «Ленэнерго» Андрея Сорочинского, компания уже
закупила 14 тыс. изоляторов и приняла решение о начале масштабной программы по
замене этого оборудования.
Сообщается, что сотрудники «Ленэнерго» с утра пятницы, 1 февраля проводят
работы по замене изоляторов на ЛЭП вдоль КАД и ЗСД, включая выведеные из строя
после распыления на этих автомагистралях дорожных реагентов. Работы.
Специалисты компании устанавливают изоляторы с повышенными защитными
характеристиками. Такие изоляторы используются на линиях электропередачи
в промышленных районах, вблизи горных и химических комбинатов, в
условиях среды с агрессивным воздействием.
Генеральный инспектор по техническому надзору электросетевого комплекса ОАО
«ФСК ЕЭС» Андрей Кольцов считает, что развитие транспортной инфраструктуры,
строительство скоростных автомагистралей и их эксплуатация в зимний период с
применением реагентов диктуют необходимость пересмотра требований к
устойчивости изоляции энергооборудования. «Сегодня необходимо пересматривать
нормы, переходить на повышенные требования к стойкости изоляции
энергооборудования, находящегося вдоль таких автомагистралей как Московская и
Петербургская кольцевые дороги», говорит он.