МОСКВА, 18 сентября (BigpowerNews) Россия, по оценкам экспертов, к 2020
году без необходимого развития железнодорожной инфраструктуры недополучит около
1,5% ВВП, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на конференции в рамках VIII
Байкальского международного экономического форума в прошедшую пятницу, 14
сентября.
«В случае необеспечения необходимого развития железнодорожной
инфраструктуры, по оценкам экспертов, Россия недополучит к 2020 году около 1,5%
ВВП, в том числе валовой региональный продукт Сибирского и Дальневосточного
федеральных округов снизится на 2−2,5%», приводит компания слова главы
РЖД.
Он отметил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных
магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет
курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки.
Если общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020
году на уровне около 40%, то на БАМе предполагается его увеличение более чем в
2,5 раза. Объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому
транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.
«Сегодня бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать
сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять
действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты,
наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Однако
реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и
наличия надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии
справиться с возрастающими объемами перевозок», заявил Якунин.
По словам Якунина, в соответствии с одобренной РЖД генеральной схемой
развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с
2012 по 2020 годы 4,1 триллиона рублей в ценах 2011 года без НДС (5,7 триллиона
рублей в ценах соответствующих лет, без НДС). Из них инвестиции на развитие
Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181
миллиарда рублей и 737 миллиарда рублей соответственно.
«Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет ОАО РЖД не
представляется возможным», сказал глава компании.
По мнению Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной
инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать
государство, что соответствует международной практике. Кроме того,
взаимодействие между государством и РЖД необходимо осуществлять на основе
механизма сетевого контракта, увязанного с установлением долгосрочных (пять лет
и более) тарифов на принципах RAB.
«Немаловажным направлением, которому необходимо придать максимальный
импульс, является создание новых возможностей для привлечения частных
инвестиций в транспортную инфраструктуру на основе государственно-частного
партнерства. Кроме того, важно обеспечить понятные неизменные на пяти и
десятилетнюю перспективу правила работы и тарифные условия», добавил
президент РЖД.