Компания требующая банкротства МРСК Сибири работает на технике, арендованной у самой МРСК, газета.
МОСКВА, 12 января (BigpowerNews) МРСК Сибири, пристальный интерес к
активам которой в прошлом году проявляли структуры Олега Дерипаски, пытается
обанкротить ее собственный подрядчик. Основание — долг перед автотранспортным
предприятием на сумму менее 10 млн. руб. Пикантности ситуации добавляет тот
факт, что транспортники работают на технике, арендованной у самой МРСК, пишет
сегодня РБК daily.
МРСК Сибири («дочка» Холдинга МРСК) может быть признана банкротом по иску
своего подрядчика — автотранспортного предприятия «Сибирьэнергоавтотранс».
Соответствующее заявление 10 января было подано в Арбитражный суд Красноярского
края, сообщила вчера судебная инстанция. Вопрос о принятии заявления к
производству будет решен в течение пяти дней, добавили в ведомстве, не уточнив
сумму иска. Речь идет об оплате счетов на сумму менее 10 млн. руб., начисленных
за оказание транспортных услуг филиалу Холдинга МРСК фирмой
«Сибирьэнергоавтотранс». В декабре прошлого года транспортники в том же суде
добились признания долга за сетевой компанией в размере 9,6 млн. руб. Еще 462
тыс. руб. были начислены как неустойка за несвоевременную оплату оказанных
услуг.
В МРСК Сибири признают наличие долга. Задержка оплаты подрядчику связана с
резким ухудшением финансового положения компании из–за отказа Красноярского
алюминиевого завода ОК «Русал» оплачивать услуги МРСК Сибири и одностороннего
расторжения договора «последней мили». В сетевой компании «считают данное
положение временным и планируют выполнить свои обязательства перед
контрагентами в ближайшее время». Ранее МРСК оценивала выпадающие доходы 2011
года от выхода ряда компаний (прежде всего подразделений «Русала» и РЖД) из
договоров «последней мили» в 7,2 млрд. руб.
МРСК Сибири призывает партнеров не прибегать к судебному взысканию
задолженностей, образовавшихся не по вине компании. Попытка
«Сибирьэнергоавтотранса» ускорить этот процесс с помощью обращения в суд не
может быть успешной, так как оснований для признания МРСК Сибири банкротом нет.
«Это докажет первое же судебное заседание», — заявили в сетевой компании.
При принятии решения о возбуждении производства суд будет руководствоваться
формальными основаниями и проверит факт вступления в законную силу декабрьского
решения суда о взыскании долга, говорит адвокат ЮК «Юков, Хренов и партнеры»
Светлана Тарнопольская, слова которой приводит РБК daily. По существу вопрос
начнет рассматриваться только после назначения даты слушаний. Случавшиеся в
90–е годы прецеденты «молниеносного» банкротства по незначительным финансовым
основаниям сейчас вряд ли возможны: попытка признать компанию с
многомиллиардной выручкой неплатежеспособной из–за долга в несколько миллионов
рублей выглядит курьезно, добавляет адвокат. В случае начала производства по
делу процесс может затянуться, и средства, вероятно, поступят на счета истца до
его завершения, предполагает г–жа Тарнопольская.
Возбуждение процедуры банкротства теоретически могло бы укрепить переговорные
позиции энергоструктур основного акционера «Русала» Олега Дерипаски. В 2011
году они проявляли интерес к выкупу госдоли в МСРК Сибири у управляющего
холдинга, а затем рассматривался вариант покупки одного из самых проблемных
подразделений филиала — компании «Бурятэнерго». Однако власти не стали спешить
с приватизацией, решив залатать дыру фактически за счет госсредств: допэмиссию
МРСК Сибири на сумму 2,5 млрд. руб. выкупает ФСК. Но автотранспортная компания
действует лишь в своих интересах, стремясь как можно скорее получить
причитающиеся ей деньги, структуры г–на Дерипаски никакого отношения к процессу
не имеют, говорят два собеседника РБК daily на рынке.
Пикантности процессу в Красноярском арбитраже добавляет схема бизнеса истца. По
неофициальной информации, основное оборудование (транспорт и спецтехника)
«Сибирьэнергоавтотранс» арендует у самой МРСК Сибири. По сути,
«Сибирьэнергоавтотранс» пытается обанкротить сетевую компанию с помощью
дебиторской задолженности, заработанной на арендуемом у нее же оборудовании.
Правда, в настоящий момент транспортное предприятие частично сокращает свое
присутствие на рынке услуг, возвращая арендованное оборудование филиалу МРСК,
заключает РБК daily.
Генерирующие компании «Интер РАО», «Газпром энергохолдинг», ЛУКОЙЛ и «Технопромэкспорт» предложили правительству проекты мощностью свыше 2 ГВт для покрытия энергодефицита на юге РФ. Попытка провести конкурс для этих целей в августе провалилась, теперь правительство будет определять инвесторов в ручном режиме. Сооружение генерации в заявленных объемах эксперты сейчас оценивают в 309–350 млрд руб., оговариваясь, что окончательная цена будет определена после завершения строительства объектов и прохождения главгосэкспертизы.
Правительство РФ распорядилось передать акции ТГК-2 во временное управление
структуре "Газпром энергохолдинга" (ГЭХ) - "Центрэнергохолдингу", обязала его
до 30 апреля 2025 года разработать и представить план финансового оздоровления
компании, следует из
документа, опубликованного на официальном интернет-портале
правовой информации.
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.