МОСКВА, 24 октября (BigpowerNews) ОАО «Первая грузовая компания»
пересмотрит действующие ставки на перевозку энергетического угля на внутренний
рынок, говорится в сообщении ПГК.
«Корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость услуг
«ПГК» на перевозку энергетического угля находилась в среднем от 17% в 2010 году
до 9% в 2011 году ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя и
грузополучателя при аналогичных перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ
ИП)», говорится в пресс-релизе.
«ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к
данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для нужд ЖКХ останется на
5—7% ниже СТЗ ИП.
«Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, а также
необходимость заблаговременного формирования ценовых условий на 2012 год, «ПГК»
подготовило предложения по новым ставкам. Компания планирует установить их на
уровне фактических СТЗ ИП, но при этом оставить тариф на перевозку
энергетического угля на расстояние до 500 км, в пределах которого перевозится
основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат на 5—7%», говорится в
сообщении.
СТЗ ИП представляет собой тариф Прейскуранта 10−01 + плата за пользование
вагоном за период погрузки и выгрузки в соответствии с Тарифным руководством
№2.
В сообщении подчеркивается, что «сегодня «ПГК» фактически субсидирует перевозки
энергетического угля на внутренний рынок за счёт доходов от других перевозок».
«ПГК» имеет в общих объемах погрузки значительную долю корпоративных,
социальных, воинских и государственных перевозок, обеспечение которых находится
под контролем профильных министерств и ведомств, отмечают в компании. По данным
ПГК. в целом на долю «ПГК» приходится до 40 % перевозок социально-значимых
грузов на сети РЖД. В частности прогнозируется, что по итогам 2010—2011
годовгрузоотправители сэкономят более 6,5 млрд рублей за счет предоставления
«ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, заявляют в грузовой компании, «ПГК», как крупнейший
железнодорожный оператор России, находится под влиянием основных тенденций
рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и увеличением затрат на
содержание вагонного парка». Так, указывается в пресс-релизе, с начала 2010
года по 2−ой квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем
на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. «В условиях динамичного роста цен
«ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка
полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка
41 тыс. полувагонов», отмечают в «ПГК».
Как сообщается, «ПГК» столкнулось со значительным ростом затрат на
содержание вагонного парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с
2010 года на 93% — до 16 тыс. руб., а стоимость расходных стальных литых
деталей вагонов — на 50%, до 82 тыс. руб. за вагон.