МОСКВА, 13 октября (BigpowerNews) Компания Revolta победила в конкурентных
переговорах и заключении контракта на реализацию проекта по созданию
инфраструктуры для электротранспорта на территории обслуживания ОАО «МОЭСК» как
элемента реализации комплексной стратегии внедрения интеллектуальных сетей
(далее проект МОЭСК EV), сообщает пресс-службы Revolta.
Для изучения возможностей практического применения электротранспорта в
«МОЭСК», разработки и тестирования технических решений в области зарядной
инфраструктуры и формирования бизнес-модели и был создан проект МОЭСК EV. Это
первый комплексный проект на территории России в рамках которого предполагается
сделать следующее:
Развернуть пилотную сеть зарядных станции различных типов в
количестве 28 штук;
Приобрести и протестировать парк из 8 электромобилей различных
классов, включая легкие коммерческие электромобили (LCV);
Разработать необходимое программное обеспечение для управления
сетью зарядных станций;
Разработать модели зарядных станций с учетом специфики ОАО
“МОЭСК” и Московского региона;
Провести комплекс исследовательских и аналитических работ в
области электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
Срок реализации проекта 12 месяцев, при этом первые зарядные станции и
электромобили появятся до конца 2011г. По результатам реализации данного
проекта, планируется подготовить комплексную программу развития зарядной
инфраструктуры и использования автономного электротранспорта с учетом специфики
сетевого комплекса Москвы, климатических и поведенческих особенностей
Московского региона.
Разработчики проекта рассчитывают, что активное развитие рынка автономного
электротранспорта в России (электромобили и подключаемые к сети гибриды)
создает для сетевых распределительных компаний ряд возможностей для повышения
доходности основного бизнеса и, в перспективе, получения допдоходов от развития
новых видов деятельности за счет реализации проектов по созданию
электрозарядной инфраструктуры.
«Использование автономного электротранспорта предприятиями
распределительного сетевого комплекса может существенно снизить стоимость
владения транспортным парком, сократить расходы на ГСМ, ТО и, тем самым,
сократить операционные затраты компаний. Массовое применение электротранспорта
в сетевых компаниях также создает возможности для использования механизмов
Киотского соглашения», говорят авторы проекта. В настоящее время, речь, в
первую очередь, идет о транспортных средствах, используемых сегодня «МОЭСК» в
Москве для перевозки оперативно-выездных бригад и другого производственного
персонала.
«МОЭСК последовательно реализует программу инновационного развития
распределительного сетевого комплекса как одного из важнейших элементов
энергосистемы в целом. Мы отвечаем за обеспечени бесперебойного и качественного
электроснабжения Московского региона и как никто другой знаем, чем может
грозить хаотичное подключение к сети растущего числа электромобилей, сказал
Денис Цыпулев, руководитель проекта МОЭСК EV, слова которого приводятся в
сообщении Revolta. Проект МОЭСК EV призван стать тестовой площадкой для
выработки общих норм и правил как технических так и организационных, для
безопасной и эффективной интеграции нового типа потребителей в существующую
энергосистему. В рамках проекта мы планируем не только создать сеть
электрозаправочных станций, но и перевести часть собственного автомобильного
парка с бензиновой тяги на электрическую. Мы надеемся, что наш пример станет
заразительным, а проект еще одним шагом к формированию новой, более
энергоэффективной и экологичной модели развития российских регионов».
«МОЭСК – пионеры рынка электромобильного транспорта в России. МОЭСК EV –
уникальный проект, и мы надеемся, что его реализация даст толчок практическому
развитию электромобильного транспорта и инфраструктуры в России. До настоящего
времени об использовании электромобилей в России много говорили, но, к
сожалению, никаких материальных результатов никто представить не мог,
комментирует старт проекта Максим Осорин, Генеральный директор компании
Revolta. Данный проект в первую очередь даст ответы на большинство
технических, поведенческих и бизнес-вопросов, связанных с зарядной
инфраструктурой и использованием электромобильного транспорта. После его
реализации можно будет формировать дальнейшие планы развития, опираясь на
факты, а не на западную аналитику».
ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»
– крупнейшая Межрегиональная распределительная сетевая компания России.
«МОЭСК» обслуживает потребителей г. Москвы и Московской области. Основные
виды деятельности – оказание услуг по транспорту электроэнергии
потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Основными акционерами «МОЭСК» являются ОАО «Холдинг МРСК» (50,9%), ЗАО «Лидер»
(17,29%), ГПБ-ДИ Холдингс Лимитед (5,23%), ООО «УК» «Агана»
(5,1%), Группа компаний Правительства г. Москвы (5,07%) и 11,91% —
в свободном обращении.
В состав компании входит 607 высоковольтных питающих центров
напряжением 35/110/220 кВ общей мощностью 44 041 МВА. Общая
протяженность линий электропередачи 35−220 кВ составляет
15 600 км; высоковольтных кабельных линий напряжением 35−110−220−500
кВ – 1 472 км, общая протяженность распределительных
электрических сетей – 129 666 км. Общее количество
распределительных и трансформаторных подстанций составляет более 30 тыс.
штук. Численность персонала – 15 755 человек.
Revolta является первым российским поставщиком комплексных решений в области
электротранспорта.