МОСКВА, 24 марта (BigpowerNews) Российский проект строительства АЭС в
Болгарии «абсолютно готов». Об этом заявил исполнительный директор дирекции по
ядерному энергетическому комплексу «Росатома» Кирилл Комаров, выступая сегодня
в Госдуме на расширенном заседании депутатской группы по взаимодействию с
парламентом Болгарии.
«Никакие внешние факторы, если оставить в стороне политические эмоции,
отметил он, не могут кардинально повлиять на этот проект, который выгоден как
для России, так и для Болгарии и серьезно цементирует наше деловое и
стратегическое сотрудничество». По словам К.Комарова, передает ПРАЙМ-ТАСС со
ссылкой на ИТАР-ТАСС, переговоры идут непросто пока стороны не могут
договориться о цене. «Но мы искренне надеемся, что в короткие сроки будут
приняты все необходимые решения, и в этом году мы создадим проектную компанию и
начнем строить», отметил он.
В связи с этим К.Комаров напомнил, что высокий уровень заинтересованности в
проекте болгарских компаний свидетельствует о его перспективности. Это на
сегодняшний день крупнейший инвестпроект для Болгарии. Его стоимость 8 млрд
евро, что станет колоссальным вкладом в экономику страны. Одна только стройка
даст 5 тыс дополнительных рабочих мест. За период сооружения станции в Белене,
Болгария, по прогнозам, получит в бюджет минимум 1 млрд евро, считает он.
Касаясь актуального вопроса о безопасности атомной энергетики в связи с
событиями в Японии, К.Комаров заверил, что АЭС в Белене будет оснащена такими
системами безопасности, которые «способны выдержать любые экстремальные
ситуации, не требуя ни внешнего электропитания, ни участия человека». Поэтому
даже при условии такого чудовищного совпадения обстоятельств как в Японии, «мы
уверены, что в Болгарии такого эффекта быть не может».
16 марта К.Комаров отмечал, что «Белене» уникальная станция, где проектом
предусмотрено строительство специальной ловушки безопасности, где практически
невозможно оголение топливных стержней, что происходит сейчас на АЭС
«Фукусима». «Белене» способна эффективно работать при колебании температур от
минус 57 до плюс 61 градусов и даже выдержать падение на энергоблок 400−тонного
самолета", пояснил тогда он.