На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
11 февраля 2011, 09:46
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Ответственность за авиаколлапс в Домодедово Минтранс возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию, — газета


МОСКВА, 11 февраля (BigpowerNews) — Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах. По данным Ъ, это руководство «Аэрофлота», Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы. Для защиты пассажиров в будущем правительство хочет изменить нормативные и законодательные акты и ратифицировать Монреальскую конвенцию, гарантирующую компенсации за задержки рейсов.

В среду под председательством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое заседание комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. Согласно докладу, сделанному министром транспорта Игорем Левитиным (копия документа есть у «Ъ»), в результате погодных катаклизмов 26−28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию. Комиссия установила, что прекращение подачи электроэнергии в Домодедово произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а полностью восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов»,— подчеркнул министр. Он добавил, что МОЭСК «многократными переносами сроков окончания восстановительных работ фактически препятствовала принятию решения об объявлении чрезвычайной ситуации».

В МОЭСК Ъ уточнили, что «время полного ограничения внешнего электроснабжения аэропорта составило 11 часов 53 минуты, а восстановление нормальной схемы электроснабжения в Домодедово — 42 часа 36 минут», подчеркнув, что «это свидетельствует о недостатках схемы внутреннего электроснабжения аэропорта». Источник Ъ в МОЭСК добавляет, что компания не раз обращалась к властям по поводу необходимости прокладки электросетей для Домодедово под землей, но ответа не получила. Сама финансировать проект МОЭСК не в состоянии, так как он в шесть раз дороже воздушных ЛЭП.

Впрочем, пишет Ъ, Игорь Левитин не обошел критикой и Домодедово. По мнению министра, в аэропорту «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)». Министр впервые подтвердил, что именно авиаколлапс стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D «Аэрофлота». Причиной стало «ненадлежащее исполнение обязанностей» менеджерами компании. «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости»,— пояснил Игорь Левитин.

Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30−процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа).

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Проиcшествия
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 15:03
МОСКВА, 7 мая (BigpowerNews) - Завод энергоутилизации отходов (мусоросжигающая ТЭС) «РТ-Инвест» (входит в Ростех) в Свистягине (Воскресенский городской округ Московской области) начал поставку мощности на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
06 мая, 11:31
МОСКВА, 6 мая (BigpowerNews) - Бодайбинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Иркутской области по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц Иркутской электросетевой компании (ИЭСК), по признакам преступления, предусмотренного ч.
05 мая, 11:17
МОСКВА, 5 мая (BigpowerNews) – Акционеры ПАО «Т Плюс» на годовом общем собрании (ГОСА) рассмотрят вопрос О реорганизации компании в форме выделения из него АО «Комплексные коммунальные системы» (ККС), говорится в материалах ПАО.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск