Ответственность за авиаколлапс в Домодедово Минтранс возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию, газета
МОСКВА, 11 февраля (BigpowerNews) Минтранс назвал виновников
предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах. По данным Ъ, это
руководство «Аэрофлота», Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и
несовершенные законы. Для защиты пассажиров в будущем правительство хочет
изменить нормативные и законодательные акты и ратифицировать Монреальскую
конвенцию, гарантирующую компенсации за задержки рейсов.
В среду под председательством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое
заседание комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в
условиях критической ситуации в декабре 2010 года. Согласно докладу, сделанному
министром транспорта Игорем Левитиным (копия документа есть у «Ъ»), в
результате погодных катаклизмов 26−28 декабря был задержан 801 рейс и отменены
408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.
Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на
энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию. Комиссия установила,
что прекращение подачи электроэнергии в Домодедово произошло 26 декабря в
результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а полностью восстановить
электроснабжение удалось лишь 29 декабря. «В зарубежных странах
электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать
таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов»,— подчеркнул
министр. Он добавил, что МОЭСК «многократными переносами сроков окончания
восстановительных работ фактически препятствовала принятию решения об
объявлении чрезвычайной ситуации».
В МОЭСК Ъ уточнили, что «время полного ограничения внешнего электроснабжения
аэропорта составило 11 часов 53 минуты, а восстановление нормальной схемы
электроснабжения в Домодедово — 42 часа 36 минут», подчеркнув, что «это
свидетельствует о недостатках схемы внутреннего электроснабжения аэропорта».
Источник Ъ в МОЭСК добавляет, что компания не раз обращалась к властям по
поводу необходимости прокладки электросетей для Домодедово под землей, но
ответа не получила. Сама финансировать проект МОЭСК не в состоянии, так как он
в шесть раз дороже воздушных ЛЭП.
Впрочем, пишет Ъ, Игорь Левитин не обошел критикой и Домодедово. По мнению
министра, в аэропорту «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку:
не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с
эвакуацией пассажиров)». Министр впервые подтвердил, что именно авиаколлапс
стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.
В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в
терминале D «Аэрофлота». Причиной стало «ненадлежащее исполнение обязанностей»
менеджерами компании. «Штормовое предупреждение авиакомпания получила
заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в
противообледенительной жидкости»,— пояснил Игорь Левитин.
Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно
предусмотреть 30−процентное резервирование энергетической потребности
аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен
рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и
установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо
обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы,
позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов
аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в
чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные
авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях
выпускать рейсы без питания и багажа).
МОСКВА, 7 мая (BigpowerNews) - Завод энергоутилизации отходов
(мусоросжигающая ТЭС) «РТ-Инвест» (входит в Ростех) в Свистягине (Воскресенский
городской округ Московской области) начал поставку мощности на оптовый рынок
электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
МОСКВА, 6 мая (BigpowerNews) - Бодайбинским
межрайонным следственным отделом СУ СК России по Иркутской области по
материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц
Иркутской электросетевой компании (ИЭСК), по признакам преступления,
предусмотренного ч.
МОСКВА, 5 мая (BigpowerNews) – Акционеры ПАО «Т Плюс» на годовом общем
собрании (ГОСА) рассмотрят вопрос О реорганизации компании в форме выделения из
него АО «Комплексные коммунальные системы» (ККС), говорится в материалах
ПАО.
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.