Внуково судится с МОЭСК, не обеспечившей аэропорт электроэнергией
МОСКВА, 19 января (BigpowerNews) Предновогодний коллапс в Домодедово
заставил власти задуматься о создании системы бесперебойного энергосбережения
аэропортов. Но эти планы рискуют натолкнуться на ограниченные возможности
энергокомпаний. Московская электросетевая компания (МОЭСК) уже отказала
аэропорту Внуково в обеспечении нового аэровокзального терминала 25 тыс. кВт
электроэнергии. Сейчас аэропорт в суде пытается призвать энергетиков к
ответу.
Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе аэропорт Внуково подал иск о
признании недействительным положений договора с МОЭСК. Согласно материалам
дела, 17 января 2008 года аэропорт запросил у энергосетевой компании
подключение к электрической сети единовременной мощности 35 тыс. кВт. Такую
потребность РБК daily во Внуково объясняли тем, что аэропорт в 2010 году должен
вводить новый аэровокзальный комплекс. Первая его часть была сдана в августе
прошлого года, вторая откроется в 2015 году. Строительство терминала обошлось в
41 млрд руб., благодаря этому его пропускная способность увеличилась до 20 млн
человек в год.
Услуги МОЭСК за подключение 35 тыс. кВт были оценены в 330,2 млн руб., из них
аэропорт сразу оплатил 231 млн руб. Однако в 2009 году МОЭСК уведомила
аэропорт, что может гарантировать присоединение единовременной нагрузки только
в 10 тыс. кВт, объясняя это тем, что не в состоянии в полном объеме
присоединить энергопринимающие устройства к сети. «Запрашивали поэтапно, и для
первого пускового комплекса 10 тыс. кВт хватало», — отмечает официальный
представитель аэропорта, слова которого приводит РБК daily.
При этом МОЭСК, предоставив только 10 тыс. кВт, не стала возвращать уплаченного
аэропортом задатка. Всего, согласно расчетам Внуково, услуги сетевой компании
стоили 96 млн руб., оставшуюся сумму она обязана вернуть, а также заплатить
проценты за использование чужих средств. По состоянию на 27 июля 2010 года
проценты составляли уже 16 млн руб. Сейчас через суд Внуково рассчитывает
взыскать с энергетиков часть авансовых платежей, а также компенсацию за
пользование средствами. На запрос РБК daily официальный представитель МОЭСК
Виталий Струговец не ответил.
Не договорившись с МОЭСК, Внуково все же удалось избежать энергетических
проблем в новых терминалах благодаря Объединенной электрической компании (ОЭК),
которая смогла предоставить 25 тыс. кВт из «Внуковского питающего
центра».
До текущей зимы вопрос энергообеспечения аэропортов не считался критически
важным, отмечает РБК daily. Но 26 декабря прошлого года на Подмосковье
обрушился ледяной дождь, из-за обрыва сетей аэропорт Домодедово оказался
обесточен. Были отменены сотни рейсов, в здании аэровокзала скопилось несколько
тысяч человек. После того как с критикой на руководство аэропорта обрушился
министр транспорта Игорь Левитин, в отставку был отправлен глава Домодедово
Вячеслав Некрасов, напоминает издание.
Игорь Левитин готов найти виновных в обесточивании. «Как получилось, что такой
аэропорт остался без электроэнергии, причем на такой длительный период, больше
полутора суток, без энергоснабжения — это большая проблема», — говорил министр.
Глава Минэнерго Сергей Шматко отмечал: «При подготовке к следующему
осенне-зимнему периоду мы должны исходить из категорий избыточного
резервирования и не допускать случаев, когда мы сидели на оперативных штабах и
считали, сколько у нас десятков генераторов — 10, 50 киловатт мощности».
На прошлой неделе Минтранс обязал аэропорты, обслуживающие более 1 млн
пассажиров в год, в течение 2011 года создать резервные источники
электропитания, напоминает РБК daily.
МОСКВА, 31 июля (BigpowerNews) - Наблюдательный совет Ассоциации «НП Совет
рынка» на заседании 21 июля принял решение лишить с 1 августа гарантирующего
поставщика электроэнергии в г.
Казахстан самостоятельно начал возведение трех ТЭЦ, строительство которых
ранее планировалось при участии России, но при этом готов продолжить
партнерство.
МОСКВА, 29 июля (BigpowerNews) – Правительство РФ постановлением №1114 от 28
июля 2025 года установило, что с 1 марта 2026 года
на автозаправочных станциях (АЗС) в полосах отвода автомобильных
дорог должна быть обеспечена возможность использования зарядных станций
постоянного тока для электромобилей, мощностью не менее 44 кВт.
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.