В ночь с субботы на воскресенье обледеневшие деревья упали и оборвали ЛЭП без света осталось 100 000 человек и аэропорт «Домодедово»
МОСКВА, 27 декабря (BigpowerNews) Перебои со светом в «Домодедово»
начались примерно в 7.30, сообщил представитель аэропорта, в 10.00 аэропорт
закрылс. Об этом пишут сегодня «Ведомости». Подача электричества прекратилась —
послана телефонограмма в Росавиацию. Причина: обрыв проводов, снабжавших током
две головные электроподстанции в поселке Володарского и Подольске.
Провода оборвали упавшие деревья, не выдержавшие тяжести льда: он образовался
на них из-за ледяного дождя, объяснил представитель Московской объединенной
электросетевой компании (МОЭСК), всего нарушена работа 89 линий электропередачи
и 61 подстанции. Оператор МЧС сообщила, что количество упавших деревьев и
оборванных проводов не поддается подсчету.
По данным «Ведомостей», прекращена деятельность пограничных постов, и люди,
прилетевшие из-за границы, сидят в самолетах. Отключены все системы:
регистрации (ни перевозчики, ни сам аэропорт не знают, сколько рейсов задержано
и сколько застряло пассажиров), обработки багажа и грузов (тем пассажирам, кто
прилетел до отключения электричества, багаж выдавался вручную), громкой
связи.
Авиакомпании — независимо от причин задержки рейсов — обязаны брать все расходы
на себя — согласно Воздушному кодексу, сообщил «Ведомостям» представитель
Росавиации.
«Это полный коллапс», — признает представитель «Трансаэро». Перевозчики
рассказывают, что расселяют пассажиров, дают им еду и напитки.
В «Домодедово» пять резервных дизельных генераторов, они поддерживают в
нормальном состоянии взлетно-посадочные полосы, аэронавигационное и
светосигнальное оборудование, сообщил представитель аэропорта.
Недополученная выручка МОЭСК за два дня составит около 20 млн долл, расходы на
ремонт — 4−5 млн долл, подсчитал старший аналитик банка «Открытие» Павел
Попиков: некритическая сумма для МОЭСК. Опасаться стоит репутационных рисков и
судебных исков, считает Попиков, после блэкаута в Москве в 2005 г. основные
статьи расходов МОЭСК были ремонт (расходы увеличились вдвое, до 15%
себестоимости; сейчас — 10%) и выплаты по судебным искам. Сейчас причина аварии
— аномальная погода, но иски все равно будут, уверен он.
Обрыв линий электропередачи и обесточенные сети, как правило, страховой случай,
а не форс-мажор, считает исполнительный вице-президент МСК Арман Гаспарян:
такие риски часто включаются в договор страхования. Он ожидает всплеска
обращений по каско, несчастным случаям и от убытков от перерыва на
производстве.
«Шереметьево» не остановилось и даже приняло рейсы других аэропортов — на 20.00
МСК 12 рейсов «Домодедово» и «Внуково», рассказал «Ведомостям» представитель
«Шереметьево».
Но многие рейсы «Аэрофлота» задерживаются по причине интенсивного обледенения
перронов и взлетно-посадочных полос аэропорта, говорится на сайте перевозчика.
Плюс процедура обработки самолетов антиобледенительной жидкостью стала дольше в
3−5 раз, говорит представитель авиакомпании: увеличился и расход жидкости —
вместо нормативных 10 000 т в день — 70 000 т. В аэропорту застряло около 1500
пассажиров «Аэрофлота», знает собеседник «Ведомостей». Сегодня к обеду
авиакомпания развезет всех пассажиров и войдет в расписание, обещает ее
представитель. За два дня аномальной погоды «Аэрофлот», по предварительным
подсчетам, потерял 500 000 долл.
Директор по продажам компании «Астерос» Татьяна Лемешева должна была вылететь
из «Домодедово» во Франкфурт. Она подъехала к аэропорту в 11.00 МСК: «Шлагбаумы
не работают, пробка, полная темнота — и снаружи, и внутри аэропорта, в
терминале много людей — кто сидит, кто лежит, ни одного свободного сантиметра».
Люди не нервничали, но всех угнетало отсутствие информации. «Нам посоветовали
ехать домой, — говорит Лемешева. — Добираться до Москвы пришлось рейсовым
автобусом, который брали штурмом: аэроэкспрессы не ездили, а таксисты просили
5000−10 000 руб.», заключают «Ведомости».
В 2024 году цены на электричество для центров обработки данных (ЦОД) выросли в среднем на 12% по всей стране, а в отдельных регионах — на 25–30%. Из-за этого темпы роста отрасли могут снизиться на 10–20% в течение трех-пяти лет. В правительстве готовят комплекс мер для стимулирования развития отрасли ЦОДов, которые включают в себя подключение к магистральным электросетям и дополнительные льготы. Однако участники рынка указывают на другой фактор, способный сдерживать развитие рынка: дефицит энергомощностей в Московском регионе, где располагается 76% всех ЦОДов.
Крупнейший оператор майнинговой деятельности в РФ BitRiver вступил в конфликт с бывшим партнером — En+. Суд первой инстанции по иску структуры En+ взыскал с BitRiver более 950 млн рублей, наложив обеспечительные меры. Иск на более 250 млн рублей еще рассматривается. BitRiver намерен судиться с En+ из-за отключения своих дата-центров в Иркутской области. Юристы указывают на принятые «жесткие меры», угрожающие парализовать бизнес.
МОСКВА, 7 мая (BigpowerNews) - Завод энергоутилизации отходов
(мусоросжигающая ТЭС) «РТ-Инвест» (входит в Ростех) в Свистягине (Воскресенский
городской округ Московской области) начал поставку мощности на оптовый рынок
электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.