МОСКВА, 23 декабря (BigpowerNews) Федеральная антимонопольная служба
рассмотрела уведомление ООО «МОЭК-Финанс» о приобретении 94,34% голосующих
акций ОАО «Московская теплосетевая компания», что в совокупности с имеющимися в
распоряжении ООО «МОЭК-Финанс» 0,28% голосующих акций «МТК» составило 94,62%
голосующих акций «МТК», и сообщает, что приняла к сведению данное
уведомление
Поскольку данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг
по теплоснабжению, ФАС России принято решение о выдаче «МОЭК-Финанс»
предписания.
В частности в предписании указывается, что ОАО «МТК» фактически занимает
доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах
соответствующих сетей теплоснабжения на территории Москвы и Московской
области.
В результате совершения «МОЭК-Финанс» сделки по приобретению 94,34 %
голосующих акций «МТК» ООО «МОЭК-Финанс» фактически заняло доминирующее
положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах соответствующих
сетей.
В связи с этим, у «МОЭК-Финанс» появилась возможность создавать
дискриминационные условия доступа к сетям для других хозяйствующих
субъектов.
«Таким образом, совершение указанной сделки может привести к ограничению
конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению на территории г. Москвы и
Московской области в границах соответствующих сетей», отмечается в
предписании.
Поэтому ФАС России приняла решение выдать «МОЭК-Финанс» предписание о
совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг
по теплоснабжению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию,
недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии
конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать
навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к
содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания
влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в
соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является
основанием для признания рассматриваемой сделки недействительной в судебном
порядке по иску антимонопольного органа.