На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
09 июля 2010, 13:44
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Госдума приняла закон о теплоснабжении и связанные с ним поправки в законодательство


МОСКВА, 9 июля (BigpowerNews) — Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон «О теплоснабжении», передает ПРАЙМ-ТАСС.

Закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем. Также он определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций.

В сфере теплоснабжения регулированию подлежат:

— предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
— предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
— тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
— тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями данных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
— тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
— тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
— плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
— плата за подключение к системе теплоснабжения.

Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.

Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестированного капитала; метод сравнения аналогов.

При установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии. При нарушении режима потребления тепловой энергии, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае его обязательности в соответствии с федеральными законами применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения.

Срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) их минимального и максимального предельных уровней не может быть менее, чем 1 финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями правительства РФ.

Поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем 1 год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

Заключение долгосрочных (на срок более чем 1 год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий: заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 г, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 г; существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа. Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными правительством РФ.

Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях: отсутствия в точках учета приборов учета; неисправности приборов учета; нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Закон предусматривает создание саморегулируемых организаций (СРО) в сфере теплоснабжения, определяет требования, необходимые для приобретения статуса такой СРО. Некоммерческая организация вправе приобрести статус СРО в сфере теплоснабжения при условии ее соответствия следующим требованиям:

— объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 100 юридических лиц, являющихся теплоснабжающими организациями и (или) теплосетевыми организациями, и (или) индивидуальных предпринимателей;
— обеспечение некоммерческой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями посредством наличия: компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 50 тыс руб на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, услуг в сфере теплоснабжения, в размере не менее чем 15 тыс рублей на одного члена некоммерческой организации; системы личного и (или) коллективного страхования ответственности;
— наличие ряда документов, связанных с деятельностью СРО.

Приобретение некоммерческими организациями статуса СРО в сфере теплоснабжения допускается, если некоммерческие организации, объединяют лиц, осуществляющих следующие виды деятельности в сфере теплоснабжения: производство тепловой энергии, теплоносителя; передача тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за СРО. Внеплановая проверка может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок этой СРО.

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. При этом регулируемые тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения, установленные в соответствии с законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» до дня вступления в силу закона о теплоснабжении, сохраняют свое действие до 31 декабря 2010 г.

Регулируемые надбавки к тарифам на тепловую энергию (мощность), надбавки к тарифам на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, установленные в соответствии с законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» до дня вступления в силу закона о теплоснабжении, сохраняют свое действие до окончания периода, на который они установлены.

Госдума также приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием федерального закона „О теплоснабжении“, который вносит изменения в законодательство, необходимые для реализации закона „О теплоснабжении“.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
30 апреля, 13:56
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - Чистый убыток "Интер РАО по РСБУ в 1 квартале 2025 года составил 328,4 млн рублей против прибыли в 4,4 млрд рублей годом ранее, следует из отчета компании.
30 апреля, 10:51
МОСКВА, 30 апреля (BigpowerNews) - "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ) принял решение вернуться к институту генеральных директоров в управлении "Мосэнерго", МОЭК, ОГК–2 и ТГК–1.
30 апреля, 00:20
МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) – Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики на заседании 29 апреля под председательством вице-премьера Александра Новака одобрила проекты строительства паросиловой установки (ПСУ) мощностью 150 МВт на площадке Краснодарской ТЭЦ («ЛУКОЙЛ–Кубаньэнерго»), а также газотурбинных установок (ГТУ) общей мощностью 160 МВт на Джубгинской ТЭС («Интер РАО»), сообщается на сайте правительства.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск