На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
08 октября 2021, 18:00
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СЕНТЯБРЕ 2021

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 257.03 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СЕНТЯБРЕ 2021

Обзор подготовлен компанией VEGAS LEX специально для BigpowerNews.

МОСКВА, 8 сентября (BigpowerNews) –



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 № 1463 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросам проведения отборов мощности новых генерирующих объектов»


Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1463 (далее – постановление № 1463) внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172).

Согласно пункту 2 постановления № 1463 Минэнерго России поручено:
1. Не позднее 01.01.2023 утвердить порядок выявления угрозы возникновения недостатка мощности (с учетом допустимых перетоков) в случае прогнозируемой задержки начала поставки мощности с использованием генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, а также порядок определения предельного значения цены на мощность генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов.

2. В случае выявления для потребителей, указанных в решении Правительства РФ о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов, значительного (более чем на 20 %) отличия фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) в году начала поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов и в течение последующих 2 лет от прогнозных объемов потребления представить в Правительство РФ предложения по совершенствованию порядка определения обязательств по покупке мощности для соответствующих покупателей оптового рынка электрической энергии и мощности.
Внесенные в Правила № 1172 изменения предусматривают следующие мероприятия:


1. Корректировку объема раскрываемой информации для целей выбора состава включенного генерирующего оборудования.

Абзац 5 пункта 6 Правил № 1172 изложен в новой редакции, согласно которой «максимальные цены, указываемые в ценовых заявках на продажу электрической энергии (для генерирующих объектов, поставка мощности которых производится по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, — также значения переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии, указанные поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112(1) настоящих Правил и проиндексированные за период с 1 января года начала поставки мощности нового генерирующего объекта по итогам отбора до 1 января текущего года в порядке, указанном поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112(1) настоящих Правил), подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода, — для участников рынка, функционирующих в ценовых зонах оптового рынка.».
2. Уточнение перечня исключений для заключения регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии.

Абзац одиннадцатый пункта 62 дополнен словами «, а также по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству».
3. Уточнение условий проведения конкурентного отбора мощности

3.1. Основания и сроки для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности, предусматривающие, что по решению Правительства РФ, принятому в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил, в установленные таким решением сроки проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, с началом периода поставки мощности с даты, определенной указанным решением (внесены изменения в абзац десятый пункта 100 Правил № 1172).
3.2. Особенности содержания решения Правительства РФ о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов (дополнен пункт 101 № 172).

3.3. Перечень субъектов отбора мощности новых генерирующих объектов (дополнен пункт 103 Правил № 1172).
3.4. Особенности действий системного оператора в случае принятия Правительством РФ решения о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов (скорректированы абзацы первый–двадцатый пункта 112(1) Правил № 1172).

3.5. Порядок действий в случае прогнозируемой задержки начала поставки мощности с использованием генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы (Правила № 1172 дополнены пунктами 112(3) и 112 (4)).
3.6. Сроки начала исполнения обязательств по продаже мощности по результатам конкурентного отбора мощности (изложен в новой редакции пункт 113 Правил № 1172).

Так, продажа мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, производится в течение 240 месяцев начиная с даты начала поставки мощности, установленной в решении Правительства Российской Федерации о проведении соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов.
В случае если решение Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов содержит указание на поставку мощности генерирующими объектами, отобранными по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, потребителям обеих ценовых зон оптового рынка, продажа мощности генерирующих объектов, поставляемой по результатам такого отбора, осуществляется в обеих ценовых зонах оптового рынка. При этом объем мощности, поставляемой такими генерирующими объектами, распределяется между ценовыми зонами оптового рынка пропорционально суммарным объемам фактического пикового потребления покупателей соответствующих ценовых зон, уменьшенным на объемы пикового потребления таких покупателей, обеспеченных покупкой мощности по регулируемым договорам. При этом из указанных объемов фактического пикового потребления исключаются объемы пикового потребления производителей электрической энергии в пределах максимальных объемов потребления электрической энергии на собственные и (или) хозяйственные нужды, определяемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

3.7. Особенности исполнения договоров купли-продажи (поставки) мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (Правила № 1172 дополнены пунктом 115(1)).
3.8. Особенности определения стоимости мощности, продаваемой по итогам обора мощности новых генерирующих объектов (абзац 4 пункта 116 Правил № 1172 заменен новым текстом).

В рамках изменений «стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым ранее 2021 года, определяется по цене, равной произведению сезонного коэффициента и суммы цены на мощность, определенной по результатам такого отбора мощности новых генерирующих объектов, и рассчитанной коммерческим оператором в порядке, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил, величины, отражающей фактическую стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к сетям газораспределения (магистральному газопроводу) (в случае если основным топливом для объекта генерации является природный газ). Цена на мощность, определенная по результатам такого отбора мощности новых генерирующих объектов, не подлежит изменению в течение всего периода поставки мощности, указанного в пункте 113 настоящих Правил.
Стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов для обеспечения возможности вывода генерирующего объекта из эксплуатации и по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, определяется по цене, равной произведению сезонного коэффициента и цены на мощность, определенной по результатам соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов.

Стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, определяется по цене, рассчитанной коммерческим оператором в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.».
3.9. Условия платы штрафов и порядок расчета их величин по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы (пункт 121 Правил № 1172 дополнен абзацем 12).

В рамках изменений «условия уплаты штрафов и порядок расчета их величин по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, определяются в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.».
3.10. Признан утратившим силу абзац 11 пункта 122 Правил № 1172.

Данный абзац предусматривал, что «объем мощности, поставленной на оптовый рынок и подлежащей оплате в зоне свободного перетока, определяется как сумма объема мощности, поставленной в вынужденном режиме в данной зоне свободного перетока (за исключением мощности генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме с целью обеспечения теплоснабжения потребителей), и объема мощности, определенного путем распределения объема мощности, поставленной в ценовой зоне (с учетом определенного по итогам конкурентного отбора мощности объема поставки мощности между ценовыми зонами) с использованием всех иных способов торговли мощностью, указанных в пункте 4 настоящих Правил (за исключением поставки мощности по регулируемым договорам), между зонами свободного перетока этой ценовой зоны пропорционально совокупному объему фактического пикового потребления покупателей, функционирующих в каждой зоне свободного перетока (без учета объема пикового потребления производителей электрической энергии в пределах максимальных объемов потребления электрической энергии на собственные и (или) хозяйственные нужды, а также уменьшенного на объем пикового потребления покупателя, обеспечиваемый покупкой мощности по регулируемым договорам)» .
Правила № 1172 дополнены Приложением № 5 – Порядок определения цены на мощность, определения и применения величины штрафа за неисполнение обязательств по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, проводимого в соответствии с решением Правительства РФ.

Так, в соответствии с Порядком определяются цена на мощность по итогам долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации начиная с 2021 года (далее соответственно – отбор мощности новых генерирующих объектов, цена на мощность), а также порядок определения и применения величины штрафа за неисполнение обязательств по поставке мощности по итогам такого отбора.


Документ вступил в силу 10.09.2021

2.

Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 № 1636 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»




Постановлением Правительства РФ от 29.09.2021 № 1636 внесены изменения в ряд актов с целью уточнить порядок снижения долей для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

В частности, внесены изменения в Правила № 1172.
Так, в пункте 72(3) Правил № 1172:

—  Абзац первый изложен в следующей редакции:
«72(3). Факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса в порядке, предусмотренном пунктами 72(4), 72(10) и 72(11) настоящих Правил, по итогам каждого квартала начиная с даты, определенной Правительством Российской Федерации, до даты, предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона „Об электроэнергетике“.».

—  Признан утратившим силу абзац второй (предусматривал, что информация о несоблюдении критериев, указанных в подпунктах «ж» и «з» пункта 72(1) настоящих Правил, направляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не позднее 20−го числа 2−го месяца, следующего за соответствующим кварталом).
—  Абзац пятый изложен в следующей редакции:

«Дополнительное снижение долей осуществляется путем умножения соответствующей доли на коэффициент Кдоп сниж, который в случае установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте „а“ пункта 72(1) настоящих Правил, устанавливается равным нулю, а в случае установления фактов несоблюдения любого из критериев, указанных в подпунктах „б„–„е“ пункта 72(1) настоящих Правил, определяется по формуле:“.
—  Признан утратившим силу абзац четырнадцатый (предусматривал условие для дополнительного снижения долей вследствие несоблюдения требования по исполнению комплексной программы, указанной в подпункте „ж“ настоящего пункта, в части снижения потерь коммунальных ресурсов, за исключением электрической энергии, установления экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса, доведения нормативов потребления электрической энергии до уровня, соответствующего реальному объему потребления коммунальных ресурсов, снижения накопленной задолженности и полной оплаты энергоресурсов, потребленных в текущих расчетных периодах).

—  Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложены в новой редакции:
„В случае установления фактов несоблюдения двух или более критериев, указанных в подпунктах „б„–„е“ пункта 72(1) настоящих Правил, Ккритерии определяется как произведение соответствующих коэффициентов;

Кпериод – коэффициент, равный 0,2.“;


Кроме того, в пункте 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2018 г. № 534 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка“:
а) в абзаце четвертом слова „с 1 апреля 2021 г. (первый раз – в отношении II квартала 2021 г., далее – в соответствии со сроками и периодами, определенными Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности)“ заменить словами „с 1 июля 2022 г. (первый раз – в отношении III квартала 2022 г., далее – в соответствии со сроками и периодами, определенными Правилами № 1172“;

б) признан утратившим силу абзац пятый (предусматривал, что Федеральная антимонопольная служба устанавливает факты несоблюдения критерия, указанного в подпункте „ж“ пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, с 1 сентября 2021 г., факты несоблюдения критерия, указанного в подпункте „з“ пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, – с 1 января 2023 г.).


Кроме того, признаны утратившими силу:
1. Абзацы третий–пятый подпункта „а“, абзацы третий, четвертый подпункта „д“, подпункт „е“ пункта 1, подпункт „б“ пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.12.2019 № 1662 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка“.

2. Подпункт „б“ пункта 1, подпункт „в“ пункта 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 г. № 969 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ“.
3. Подпункт „б“ пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 г. № 2302 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ“.

Документ вступил в силу 30.09.2021
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 08:54
Минэнерго внесло в правительство законопроект об отмене льгот на подключение бизнеса к электросетям. Для малого и среднего бизнеса платеж вырастет уже в 2022 году. А с 2024 года цена увеличится и для крупного бизнеса, который не имеет льгот: его заставят платить за расширение уже существующих сетей. Цель — возместить убытки сетевых компаний от льготных подключений, объем которых оценивается в 10 млрд рублей в год. Проект критиковали ФАС и Минстрой, опасавшиеся резкого роста платежей для бизнеса и бюджетных организаций. В «Россетях» ожидают, что инициатива снизит объем «лишних» сетевых мощностей и уменьшит тарифную нагрузку на потребителей.
15 октября, 13:43
В частности, документ будет предусматривать продление программы модернизации ТЭС после 2031г и рост к 2050 году доли ВИЭ в энергобалансе до 12-12,5% и АЭС, до 24-25%, а также сокращение объемов использования угля в электроэнергетике через замещение его на газ. По расчетам Минэнерго, в результате доля безуглеродной и низкоуглеродной генерации, которая сегодня составляет 41%, к 2035 году составит около 47%, а к 2050 году – 56%. Добиться углеродной нейтральности России помогут компенсационные меры.
15 октября, 09:24
МОСКВА, 15 октября (BigpowerNews) - Процесс перспективного планирования в электроэнергетике должен быть централизован на уровне «Системного оператора», заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов в ходе РЭН-2021 в четверг, 14 октября.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск