На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
04 февраля 2021, 18:01
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ЯНВАРЕ 2021

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 240.908 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ЯНВАРЕ 2021

Автор: Vegas LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 4 февраля (BigpowerNews) –



Название закона/документа

Описание

Начало действия / вступление
в силу


1.
Федеральный закон от 29.12.2020 № 480−ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“



Внесенные федеральным законом от 29.12.2020 № 480−ФЗ изменения в федеральный закон от 26.03.2003 № 35−ФЗ „Об электроэнергетике“ (далее – Закон об электроэнергетике) касаются уточнения порядка реализации Правительством РФ полномочий.
В частности, изменения внесены в ст. 21 Закона об электроэнергетике. Согласно указанным изменениям Правительство РФ:
-- устанавливает особенности ценообразования на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа в целях достижения на данных территориях планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
-- определяет субъектов оптового рынка — производителей электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка;
-- утверждает перечень подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству на территориях неценовых зон оптового рынка генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется частичная компенсация стоимости мощности за счет указанной в абзаце пятьдесят первом настоящего пункта надбавки к цене на мощность производителей электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в ценовых зонах, а также определяет места их расположения, величину планируемой к вводу установленной мощности, плановые сроки ввода в эксплуатацию, основные технико-экономические параметры модернизации, реконструкции, строительства и эксплуатации включенных в указанный в настоящем абзаце перечень генерирующих объектов тепловых электростанций;
-- устанавливает критерии определения потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). При установлении указанных в настоящем абзаце критериев учитывается, что доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом поэтапного в течение пяти лет сокращения разницы между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении организаций, финансирование деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства, и с учетом поэтапного в течение трех лет сокращения указанной разницы для организаций, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и организаций топливно-энергетического комплекса.»;
-- распределяет между федеральными органами исполнительной власти полномочия в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.".
Кроме того, изменения внесены в ст. 23.1 Закона об электроэнергетике (принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике), в рамках которых в перечень подлежащих государственному регулированию цен включена «надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка.
Кроме того, в рамках изменений начиная с 1 января 2022 года доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
До 31 декабря 2021 года включительно доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также их применение осуществляется без учета указанных критериев.
Изменения также внесены в ст. 24 Закона об электроэнергетике. В соответствии с указанными изменениями Правительство РФ:
-- устанавливает порядок дифференциации по субъектам Российской Федерации и порядок дифференциации по уровням напряжения планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа;
-- устанавливает надбавку к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка.
Документ вступил в силу 01.01.2021


2.
Федеральный закон от 30.12.2020 № 534−ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива“
Федеральным законом от 30.12.2020 № 534−ФЗ внесены изменения в федеральный закон от 26.03.2003 № 35−ФЗ „Об электроэнергетике“ (далее – Закон об электроэнергетике).
В рамках изменений исключена мера поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива.
Документ вступил в силу 10.01.2021


3.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2329 „О внесении изменений в пункт 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности“
Постановлением внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 по вопросам поставки мощности с использованием атомных электростанций.

Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой и Государственной корпорацией по атомной энергии „Росатом“ до 31 декабря 2021 г. необходимо представить в Правительство Российской Федерации предложения по определению предельных величин капитальных и эксплуатационных затрат, учитываемых при определении цены на мощность в отношении объектов атомных электростанций с датой ввода в эксплуатацию начиная с 1 января 2025 г.
Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии „Росатом“ по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации до 31 января 2022 г. необходимо представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию порядка определения цены на мощность в отношении объектов атомных электростанций с датой ввода в эксплуатацию начиная с 1 января 2025 г. исходя из определенных предельных величин капитальных и эксплуатационных затрат, нормы доходности инвестированного капитала, а также возможного продления периода поставки мощности по договорам купли-продажи (поставки) мощности в отношении указанных объектов атомных электростанций и увеличения срока окупаемости капитальных вложений.
Документ вступил в силу 08.01.2021


4.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2339 „О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и об определении и о применении нормативов предельных объемов финансовых потребностей на реализацию мероприятий по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии“
Постановлением внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросу об определении и о применении нормативов предельных объемов финансовых потребностей на реализацию мероприятий по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии.
Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 июня 2021 г. необходимо утвердить правила разработки и утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона „Об электроэнергетике“ коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее – правила).
Министерству энергетики Российской Федерации до 1 августа 2021 г. необходимо утвердить нормативы предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона „Об электроэнергетике“ коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее соответственно – мероприятия по организации коммерческого учета, нормативы предельного объема финансовых потребностей).
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предоставлять в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о расходах на мероприятия по организации коммерческого учета для определения нормативов предельного объема финансовых потребностей в порядке и сроки, которые устанавливаются правилами.
При этом для разработки Министерством энергетики Российской Федерации нормативов предельного объема финансовых потребностей субъекты электроэнергетики, утвержденные инвестиционные программы которых содержат инвестиционные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, в порядке и сроки, которые устанавливаются правилами, направляют в Министерство энергетики Российской Федерации информацию:
-- о фактических стоимостных, технических, количественных и иных показателях мероприятий по организации коммерческого учета, в рамках реализации которых за истекший год были приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств и (или) нематериальных активов, а также о расходах на организацию коммерческого учета, не относящихся к капитальным вложениям;
-- об отсутствии за истекший год принятых к бухгалтерскому учету объектов основных средств и (или) нематериальных активов, а также расходов на организацию коммерческого учета, не относящихся к капитальным вложениям.
-- До утверждения Министерством энергетики Российской Федерации нормативов предельного объема финансовых потребностей:
-- объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по организации коммерческого учета, учитываемый при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (в отношении типовых технологических решений системы учета электрической энергии (мощности), автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, системы (пункта) коммерческого учета электрической энергии, технического учета электроэнергии объектов электросетевого хозяйства), утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;
-- инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы) субъектов электроэнергетики, предусматривающие реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, утверждаются в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 „Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики“, при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (в отношении типовых технологических решений системы учета электрической энергии (мощности), автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, системы (пункта) коммерческого учета электрической энергии, технического учета электроэнергии объектов электросетевого хозяйства), утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.
Документ вступил в силу 01.01.2021



Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 14:23
МОСКВА, 4 августа (BigpowerNews) – РусГидро и Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа подписали соглашение о сотрудничестве по развитию торговли «зелеными» сертификатами.
Сегодня, 10:04
Минимальная наценка за зеленую энергию составит 80 рублей за 1 МВт•ч, или до 5% к рыночной цене. С победителем торгов будут заключены двусторонние договоры поставки, которые можно использовать для снижения углеродного следа продукции. Однако промышленность считает, что компания занимается перепродажей уже оплаченной энергии.
03 августа, 15:36
МОСКВА, 3 августа (BigpowerNews) – Министерство энергетики РФ по поручению правительства от 1 июня подготовит изменения в правила ОРЭМ, уточняющие механизмы ценообразования на рынке на сутки вперед (РСВ) для исключения искажения ценовых сигналов.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск