На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
14 сентября 2015, 11:25
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Обзор постановления правительства от 4 сентября 2015г № 941 О полномочиях ФАС России в сфере деятельности естественных монополий

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 386.34 кб)
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 года №941 О полномочиях ФАС России в сфере деятельности субъектов естественных монополий

Автор: Александр Киселев, юрист Практики по проектам в энергетике юридической фирмы VEGAS LEX.

МОСКВА, 14 сентября (BigpowerNews) – В связи с упразднением ФСТ России и передачей её полномочий ФАС РФ правительство утвердило соответствующие изменения в собственные нормативные правовые акты. Соответствующее постановление правительства № 941«О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 4 сентября 2015г.

Документ подготовлен антимонопольной службой во исполнение пункта 2 Указа президента России от 21 июля 2015 года №373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».

Основные изменения

1. Утверждение Правил № 941

Комментируемым постановлением утверждены Правила принятия Федеральной антимонопольной службой России решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – Правила № 941).

В соответствии с пунктом 1 Правил № 941 в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) образуется коллегиальный орган, состоящий из 12 человек, для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – коллегиальный орган).

В состав коллегиального органа входят пять представителей Федеральной антимонопольной службы, из числа которых назначаются председатель коллегиального органа и секретарь коллегиального органа, два представителя Министерства экономического развития Российской Федерации и по одному представителю Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, тарифное регулирование ФАС России будет осуществляться с учетом мнения заинтересованных министерств. При этом в случае, если в ходе голосования представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, голосуют против принятия решения, то указанный вопрос снимается с голосования. После проведения ФАС России дополнительных консультаций (в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания коллегиального органа) вопрос о принятии решения выносится на повторное голосование.

Пунктом 9 Правил № 941 установлено, что к вопросам, которые должны быть сняты с рассмотрения на заседании коллегиального органа в случае, если против принятия решения по ним голосуют представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, относятся:

1)  утверждение предельных индексов (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность), электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на услуги по передаче электрической энергии, на услуги по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

2) утверждение цен (тарифов) для субъектов естественных монополий, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, надбавок к плате за мощность, поставляемую атомными и гидростанциями, а также долгосрочных параметров регулирования в случае осуществления долгосрочного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) указанных хозяйствующих субъектов;

3) установление понижающих коэффициентов, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составными частями формулы цены на газ;

4) формирование сводного прогнозного (планового) баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

5) утверждение проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, которыми утверждаются методики (правила) расчета регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 941 решения коллегиального органа издаются в форме приказов Федеральной антимонопольной службы.

1. Сверхполномочия руководителя ФАС России

В случае недостижения членами коллегиального органа согласия по вопросам, отнесенным к его компетенции, а по вопросам, предусмотренным пунктом 9 Правил № 941, – в случае недостижения коллегиальным органом согласия после однократного повторного рассмотрения таких вопросов на заседании коллегиального органа, а также в исключительных случаях, обусловленных сроками принятия решения Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководитель Федеральной антимонопольной службы может принять решение, отнесенное к компетенции коллегиального органа, самостоятельно. О принятом решении члены коллегиального органа должны быть письменно проинформированы в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения.

Таким образом, руководитель ФАС России получает право не соглашаться с позицией Министерства экономического развития и заинтересованных министерств по вопросам в сфере тарифного регулирования, что свидетельствует об усилении влияния ФАС России на проводимую государством политику в отношении регулируемых субъектов.

2. Внесение изменений в нормативные акты Правительства РФ

В связи с принятием Постановления № 941 внесены изменения в 83 постановления Правительства РФ, которые в основном сводятся к замене Федеральной службы по тарифам на Федеральную антимонопольную службу по тексту в соответствующем падеже.

3. Утрата законной силы нормативных актов Правительства РФ

В связи с принятием Постановления № 941 признаны утратившими силу полностью либо в части 41 постановление Правительства РФ, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2004 года № 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам».

4. Вступление в законную силу

Постановление Правительства № 941 вступает в силу с момента опубликования, кроме пункта 78 указанного постановления, которым вносятся изменения в акты Правительства РФ по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Госорганы
ГЛАВНОЕ
30 июня, 11:33
"Мечел" изучает продажу нескольких активов, в первую очередь сейчас рассматривает продажу "Кузбассэнергосбыта" и Южно-Кузбасской ГРЭС.
30 июня, 08:55
Минэнерго сейчас разрабатывает программу модернизации угольных электростанций России, чтобы сделать их безвредными для экологии и с точки зрения климатических выбросов.
30 июня, 07:50
Дополнительная индексация цен на газ на 10% дважды в год, которую сейчас прорабатывает правительство, может увеличить нагрузку для крупных промышленных предприятий на 85 млрд руб. в год. Другая категория потребителей газа в РФ — генерирующие компании — в случае принятия изменений призывают параллельно увеличить тарифы на тепло и электроэнергию. Без этого, считают там, отрасли грозят убытки и сокращение ремонтных программ.

© 2025 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2025 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск