Постановлением утверждены изменения в Положение о
федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий
и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1088 «О
федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий
и в области государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Положение №
1088).
В рамках изменений, Положение № 1088 дополнено разделом VI «Ключевой показатель
федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественных
монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) и его
целевое значение.
Согласно положениям данного раздела, ключевым показателем федерального
государственного контроля (надзора) является отношение вреда (ущерба),
причиненного в результате завышения цен (тарифов) в сферах естественных
монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), к валовому
внутреннему продукту (далее ключевой показатель).
Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
КП = (Вобщ. / ВВП) x 100%,
где:
Вобщ. вред (ущерб), причиненный в результате завышения организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, утвержденных цен (тарифов) в
сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен
(тарифов), за отчетный период (тыс. рублей);
ВВП валовый внутренний продукт Российской Федерации за отчетный период.
Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является
календарный год.
Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного
снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
Постановлением внесены изменения в акты
Правительства Российской Федерации по вопросу достижения на территории
Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность).
В рамках изменений, внесенных в Основы ценообразования в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением от 29.12.2011 №
1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), по решениям регулирующих органов
субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую
энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям
потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам
потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и
приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими
указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения
и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче
электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям
потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой. (пункт 70
Основ ценообразования № 1178).
Согласно уточненной редакции пункта 78, тарифы устанавливаются с
дифференциацией по группам потребителей с учетом критериев определения
потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и
приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях
Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период
регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
26 ноября 2021 г. N 2062 О критериях определения потребителей электрической
энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям
потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального
округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Кроме того, изменения внесены в Правила определения и применения гарантирующими
поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность),
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №
1179 Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых
цен на электрическую энергию (мощность).
В частности, пункт 3 указанных Правил дополнен абзацем, согласно которому
Предельные уровни нерегулируемых цен в субъектах Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в отношении которых
Правительством Российской Федерации утвержден размер средств, учитываемых при
определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового
рынка субъектами оптового рынка производителями электрической энергии
(мощности), в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в
состав Дальневосточного федерального округа, планируемых на следующий период
регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)
(далее надбавка к цене на мощность для субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного федерального округа), дополнительно
дифференцируются по категориям потребителей с учетом критериев определения
потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и
приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях
Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период
регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
26 ноября 2021 г. N 2062 О критериях определения потребителей электрической
энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям
потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального
округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Также, изменения внесены в Основные положения функционирования розничных
рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 О функционировании розничных рынков
электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления
электрической энергии (далее – Основные положения № 442).
В частности, абзац пятнадцатый пункта 108 Основных положений № 442 изложен в
новой редакции, согласно которой потребитель, максимальная мощность
энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств)
которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт
(покупатель в отношении такого потребителя), выбирает между третьей шестой
ценовыми категориями. При этом указанный потребитель (покупатель) имеет право
выбрать пятую или шестую ценовые категории, если энергопринимающее устройство
(совокупности энергопринимающих устройств), в отношении которого приобретается
электрическая энергия (мощность), оборудовано приборами учета, позволяющими
измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии
включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической
энергии (мощности) условия о планировании объемов потребления электрической
энергии по часам суток. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной,
кроме первой и второй, ценовых категорий для расчетов за электрическую энергию
(мощность) в отношении потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих
устройств (совокупности энергопринимающих устройств) не менее 670 кВт
применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного
тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая
категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче
электрической энергии).
Также, изменения внесены в Правила определения и применения надбавки к цене на
мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка
производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на
территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), а также в Правила доведения на территориях Дальневосточного
федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до
планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) (утверждены постановлением Правительства
РФ от 28.07.2017 № 895 (ред. от 16.12.2021).
Постановлением внесены изменения в государственную
программу Российской Федерации Развитие энергетики, утвержденную
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 Об
утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие
энергетики.
Обновленная программа подлежит размещению Министерством энергетики Российской
Федерации на своем официальном сайте, а также на портале государственных
программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в 2−недельный срок со дня официального опубликования настоящего
постановления.
Постановлением утверждены изменения в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования
генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников
энергии, в том числе отходов производства и потребления, за исключением
отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и
топлива.
В частности, изменения внесены в Правила квалификации генерирующего объекта,
функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 №
426 О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе
использования возобновляемых источников энергии (далее – Правила № 426).
В рамках изменений, подпункт а пункта 3 после слов утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 117 О
некоторых вопросах, связанных с сертификацией объемов электрической энергии,
производимой на функционирующих на основе использования возобновляемых
источников энергии квалифицированных генерирующих объектах дополнен словами ,
если иное не установлено настоящим подпунктом.
Кроме того, указанный пункт дополнен абзацами следующего содержания:
Объем электрической энергии, выработанной на
квалифицированном генерирующем объекте, функционирующем на основе использования
отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в
процессе использования углеводородного сырья и топлива, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра выдачи и погашения
сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии
квалифицированных генерирующих объектах, не должен быть менее 80 процентов
общего объема электрической энергии, выработанной на квалифицированном
генерирующем объекте в период со дня принятия решения о признании указанного
генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом по последний день
месяца, в котором истекают 6 месяцев со дня ввода такого генерирующего объекта
в эксплуатацию.
По истечении указанного в абзаце втором
настоящего подпункта периода либо в случае, если 6 месяцев со дня ввода в
эксплуатацию генерирующего объекта, указанного в абзаце втором настоящего
подпункта, истекли со дня принятия решения о признании указанного генерирующего
объекта квалифицированным генерирующим объектом, объем электрической энергии,
выработанной на таком квалифицированном генерирующем объекте, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра выдачи и погашения
сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии
квалифицированных генерирующих объектах, должен составлять не менее 95
процентов общего объема электрической энергии, выработанной на
квалифицированном генерирующем объекте.
Пункт 22(3) Правил № 426 дополнен абзацем, согласно которому собственники или
иные законные владельцы квалифицированных генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, за
исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья
и топлива, также представляют в совет рынка в течение 15 календарных дней по
истечении периода, указанного в абзаце втором подпункта а пункта 3 настоящих
Правил, предусмотренные настоящим пунктом информацию и документы за данный
период..
Кроме того, изменения внесены в Правила оптового рынка электрической энергии и
мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172).
В частности, изменения предусматривают, что поставщик мощности по договорам о
предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,
заключенным по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов по
строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования
возобновляемых источников энергии, проведенного до 1 января 2021 г., в
отношении генерирующих объектов, относящихся к виду генерирующих объектов,
указанному в подпункте 3 пункта 195 настоящих Правил, вправе не позднее
истечения 23−го месяца с указанной в таких договорах даты начала поставки
мощности повторно предоставить в порядке, установленном договором о
присоединении к торговой системе оптового рынка, дополнительное обеспечение
исполнения своих обязательств по таким договорам в размере, равном базовому
размеру неустойки, определенному в соответствии с настоящим пунктом. Поставщик
мощности по указанным договорам, предоставивший указанное обеспечение,
признается отказавшимся от поставки мощности по этим договорам и должен
выплатить покупателям мощности по указанным договорам в порядке, установленном
договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, неустойку в
размере, равном утроенному базовому размеру неустойки, определенному в
соответствии с настоящим пунктом, в следующих случаях:
поставка мощности по таким договорам не осуществляется более 36 месяцев с
указанной в договорах даты начала поставки мощности (предельный объем поставки
мощности по такому договору равен нулю);
в течение 36 месяцев с указанной в договорах даты начала поставки мощности
поставщиком совершены действия (бездействие), которые повлекли невозможность
исполнения договора, в том числе в результате которых поставщик лишен статуса
субъекта оптового рынка, или произошло исключение групп точек поставки
генерирующего объекта, в отношении которого заключены данные договоры, из
состава групп точек поставки поставщика.
Также, абзац шестой пункта 121 Правил № 1172 дополнен предложением следующего
содержания: По договорам о предоставлении мощности квалифицированных
генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых
источников энергии, заключенным по результатам конкурсного отбора
инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих
на основе использования возобновляемых источников энергии, проведенного до 1
января 2018 г., в отношении генерирующего объекта, относящегося к виду
генерирующих объектов, указанному в подпункте 4 пункта 195 настоящих Правил,
указанный штраф начисляется с месяца, следующего за месяцем, на который
приходится истечение 12−месячного срока с даты начала поставки мощности,
предусмотренной соответствующим договором..
Также, изменения внесены в Правила определения цены на мощность генерирующих
объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 №
449 О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии
на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее – Правила №
449).
В частности, изменения внесены в подпункт б пункта 12 Правил № 449, согласно
которому величина капитальных затрат, определенная исходя из указанной в
настоящем разделе величины удельных капитальных затрат на строительство
(реконструкцию, модернизацию) генерирующего объекта, скорректированной в
соответствии с настоящим разделом, в случае если в отношении генерирующего
объекта заключены договоры о предоставлении мощности по результатам отборов
проектов, проведенных до 1 января 2018 г.;
разность величины капитальных затрат, определенной исходя из указанной в
настоящем разделе величины удельных капитальных затрат на строительство
(реконструкцию, модернизацию) генерирующего объекта, скорректированной в
соответствии с настоящим разделом, и величины, определенной в порядке,
предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка,
исходя из величины бюджетных ассигнований, предоставленных за счет средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее размер средств
бюджетной поддержки) в целях обеспечения строительства генерирующего объекта, в
случае если в отношении генерирующего объекта заключены договоры о
предоставлении мощности по результатам конкурсных отборов инвестиционных
проектов, проведенных после 1 января 2018 г.;
Кроме того, изложен в новой редакции пункт 15 Правил № 449, согласно которому
величина скорректированных удельных капитальных затрат в отношении
генерирующего объекта g (СКЗg) принимается равной:
произведению определяемых для генерирующего объекта g в соответствии с
настоящим разделом коэффициента, отражающего выполнение целевого показателя
степени локализации, коэффициента, отражающего учет прибыли с оптового рынка
электрической энергии и мощности по истечении срока окупаемости и до окончания
срока службы генерирующего объекта, и величины удельных капитальных затрат,
определенной согласно настоящему разделу, в случае если в отношении
генерирующего объекта заключены договоры о предоставлении мощности по
результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов, проведенных ранее 2018
года;
максимальному значению из нуля и разности определяемых для генерирующего
объекта g в соответствии с настоящим пунктом величины сниженных удельных
капитальных затрат и расчетного удельного размера средств бюджетной поддержки,
в случае если в отношении генерирующего объекта заключены договоры о
предоставлении мощности по результатам отборов проектов, проведенных не ранее
2018 года.
При этом величина сниженных удельных капитальных затрат принимается равной
произведению определяемых для генерирующего объекта в соответствии с настоящим
разделом коэффициента, отражающего выполнение целевого показателя степени
локализации, коэффициента, отражающего учет прибыли с оптового рынка
электрической энергии и мощности по истечении срока окупаемости и до окончания
срока службы генерирующего объекта, и величины удельных капитальных затрат,
определенной в соответствии с настоящим разделом.
Расчетный удельный размер средств бюджетной поддержки принимается равным
отношению величины, определенной в порядке, предусмотренном договором о
присоединении к торговой системе оптового рынка, исходя из размера средств
бюджетной поддержки, предоставленных в целях обеспечения строительства
генерирующего объекта, к значению установленной мощности такого генерирующего
объекта, указанному в договорах о предоставлении мощности.
Постановлением утверждены изменения в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов
управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе
России.
В соответствии с п. 2 постановления, Федеральной антимонопольной службе
необходимо в 2−месячный срок пересмотреть установленный на второе полугодие
2022 предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги акционерного
общества Системный оператор Единой энергетической системы (г. Москва) по
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг
по формированию технологического резерва мощностей, а также определить
предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по управлению
спросом на электрическую энергию на 2022 год, исходя из утвержденных расходов
на их оплату на 2021 год с учетом параметров прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, а также с учетом фактической экономии средств на
оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию за 2021
год.
Согласно пункту 3 постановления, органам исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в Республике Крым и г. Севастополе в
течение 2 дней со дня вступления в силу настоящего постановления необходимо
пересмотреть величины, указанные в абзаце четвертом пункта 6 приложения № 12 к
государственной программе Российской Федерации Развитие энергетики,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №
321 Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие
энергетики, установленные на 2021 год с 01.07.2021.
Пункт 4 постановления предусматривает, что при принятии решений,
предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, не применяется пункт 31
Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178 О ценообразовании в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике (предусматривает, что решение об установлении
цен (тарифов) обратной силы не имеет.
Постановлением внесены изменения в Правила отбора субъектов электроэнергетики и
потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной
надежности, и оказания таких услуг, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.03.2010 № 117.
В рамках изменений:
а) в подпункте г пункта 2 цифры 2021 заменены цифрами 2022;
б) абзац третий пункта 12 изложен в следующей редакции:
При проведении конкурентного отбора исполнителей услуг по управлению спросом
на электрическую энергию предельный объем средств, предназначенных для оплаты
таких услуг, принимается равным доле от величины, учтенной федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов при расчете предельных
уровней цен (тарифов) на оказываемые системным оператором услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения
надежности функционирования электроэнергетики. Предельный объем средств,
предназначенных для оплаты услуг по управлению спросом на электрическую
энергию, распределяется в течение 2022 года с таким расчетом, чтобы на период,
на который производится первый конкурентный отбор исполнителей услуг по
управлению спросом на электрическую энергию, приходилось 35 процентов
предельного объема средств, предназначенных для оплаты услуг по управлению
спросом, а на все последующие конкурентные отборы исполнителей услуг по
управлению спросом на электрическую энергию предельный объем средств,
предназначенных для оплаты услуг по управлению спросом, распределялся
пропорционально количеству расчетных периодов оказания услуг, оставшихся до
конца 2022 года. При проведении конкурентного отбора исполнителей услуг по
управлению спросом на электрическую энергию предельный объем средств,
предназначенных для оплаты услуг по управлению спросом, увеличивается на
величину средств, не использованных системным оператором по итогам завершенных
расчетных периодов оказания услуг в 2022 году, рассчитанных как разница общей
стоимости совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на
электрическую энергию в каждом завершенном расчетном периоде оказания услуг,
определенная по результатам конкурентного отбора исполнителей услуг по
управлению спросом на электрическую энергию, и стоимости фактически оказанных
услуг по управлению спросом на электрическую энергию в том же расчетном периоде
оказания услуг по управлению спросом..
Также, в абзаце шестом подпункта 10 пункта 6 (устанавливает период управления
спросом на электрическую энергию) Основ ценообразования в области регулируемых
цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, цифры 2021 заменены цифрами
2022.
Постановлением утверждены изменения в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам учета электрической
энергии.
В частности, в абзаце шестом пункта 80(2) Правил предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2011 № 354, слова снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги
по электроснабжению начиная с 1 января 2023 г., на 14 процентов стоимости
коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г., на 20
процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января
2025 г. заменить словами снижается на 7 процентов стоимости коммунальной
услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г., на 14 процентов
стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г.,
на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1
января 2026 г..
В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №
442:
а) в абзаце четырнадцатом пункта 136 слова до 1 января 2022 г. заменить
словами до 31 декабря 2023 г.;
б) в пункте 151 скорректированы сроки замены приборов учета и даты применения
методологии корректировки стоимости услуг по передаче электрической энергии в
случае неисполнения обязанности по замене приборов учета:
в абзаце восьмом срок начиная с 1
января 2023 г. заменен на срок начиная с 1 января 2024 г.;
в абзаце девятом срок начиная с 1
января 2024 г. заменен на срок начиная с 1 января 2025 г.;
в абзаце десятом срок начиная с 1
января 2025 г. заменен на срок начиная с 1 января 2026 г.;
в абзаце четырнадцатом срок
начиная с 1 января 2023 г. заменен на срок начиная с 1 января 2024
г.;
в абзаце пятнадцатом срок начиная
с 1 января 2024 г. заменен на срок начиная с 1 января 2025 г.;
в абзаце шестнадцатом срок начиная
с 1 января 2025 г. заменен на срокначиная с 1 января 2026 г.;
в) в пункте 165 (касается методологии корректировки стоимости услуг по передаче
электрической энергии в случае непредоставления показаний расчетного прибора
учета):
в абзаце втором срок начиная с 1
января 2023 г. заменен на срок начиная с 1 января 2024 г.;
в абзаце третьем срок начиная с 1
января 2024 г. заменен на срокначиная с 1 января 2025 г.;
в абзаце четвертом срок начиная с
1 января 2025 г. заменен на срок начиная с 1 января 2026 г.;
в абзаце седьмом срок начиная с 1
января 2023 г. заменен на срок начиная с 1 января 2024 г.;
в абзаце восьмом срок начиная с 1
января 2024 г. заменен на срок начиная с 1 января 2025 г.;
в абзаце девятом срок начиная с 1
июля 2025 г. заменен словами начиная с 1 января 2026 г..
Также, изменения внесены в пункт 30 Правил предоставления доступа к
минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии
(мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
19.06.2020 № 890, согласно которым пункт 30 изложен в следующей редакции:
Прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию для целей
коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической
энергии и (или) предоставления коммунальных услуг по электроснабжению, должен
быть присоединен к интеллектуальной системе учета владельцем интеллектуальной
системы учета в следующем порядке:
а) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 января
2022 г. по 28 февраля 2022 г., не позднее 14 месяцев со дня его допуска
(ввода) в эксплуатацию;
б) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 марта 2022
г. по 30 апреля 2022 г., не позднее 12 месяцев со дня его допуска (ввода) в
эксплуатацию;
в) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 мая 2022
г. по 30 июня 2022 г., не позднее 10 месяцев со дня его допуска (ввода) в
эксплуатацию;
г) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 июля 2022
г. по 31 августа 2022 г., не позднее 8 месяцев со дня его допуска (ввода) в
эксплуатацию;
д) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 сентября
2022 г. по 31 октября 2022 г., не позднее 6 месяцев со дня его допуска
(ввода) в эксплуатацию;
е) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 ноября
2022 г. по 31 декабря 2022 г., не позднее 4 месяцев со дня его допуска
(ввода) в эксплуатацию;
ж) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию после 1 января
2023 г., не позднее 2 месяцев со дня его допуска (ввода) в
эксплуатацию..
Зарегистрированным в Минюсте России 17.12.2021 за
№ 66414 приказом Минэнерго России от 06.10.2021 №1021 утверждены: (1) Порядок
кодификации мест установки приборов учета электрической энергии и точек
поставки электрической энергии согласно приложению № 1 (далее – Порядок № 1021)
и (2) методика кодификации мест установки приборов учета электрической энергии
и точек поставки электрической энергии согласно приложению № 2 (далее –
Методика № 1021).
Порядок № 1021 устанавливает правила присвоения уникальных идентификаторов мест
установки приборов учета электрической энергии и точек поставки электрической
энергии на розничных рынках электрической энергии (далее прибор учета, точка
поставки соответственно).
При присоединении прибора учета к интеллектуальной системе учета электрической
энергии (мощности) в соответствии с Правилами предоставления доступа к
минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии
(мощности), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
19.06.2020 № 890 (далее – Правила № 890), владелец такой интеллектуальной
системы учета электрической энергии (мощности) присваивает в отношении места
установки такого прибора учета уникальный идентификатор, а также присваивает
уникальный идентификатор точке поставки, в отношении которой установлен такой
прибор учета (далее уникальный идентификатор точки поставки), не позднее трех
рабочих дней с даты присоединения такого прибора учета к интеллектуальной
системе учета электрической энергии (мощности).
В случае если уникальный идентификатор места установки прибора учета
присваивается в отношении прибора учета, установленного в отношении точки
поставки, которой ранее был присвоен уникальный идентификатор точки поставки,
то в отношении такой точки поставки используется ранее присвоенный уникальный
идентификатор точки поставки.
Порядок № 1021 предусматривает, что информация об уникальном идентификаторе
точки поставки, уникальном идентификаторе места установки прибора учета не
позднее одного рабочего дня со дня присвоения уникального идентификатора
включается владельцем интеллектуальной системы учета электрической энергии
(мощности) в состав справочной информации в отношении соответствующих точки
поставки и места установки прибора учета, подлежащей передаче пользователям
интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в соответствии
с пунктом 9 Правил № 890.
Методика № 1021 устанавливает способ формирования уникальных идентификаторов
мест установки приборов учета электрической энергии и точек поставки
электрической энергии на розничных рынках электрической энергии (далее прибор
учета, точка поставки соответственно).
Уникальный идентификатор точки поставки, уникальный идентификатор места
установки прибора учета формируются в соответствии с национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 9834−8−2011 Информационная технология.
Взаимосвязь открытых систем. Процедуры работы уполномоченных по регистрации
ВОС. Часть 8. Создание, регистрация универсально уникальных идентификаторов
(УУИд) и их использование в качестве компонентов идентификатора объекта АСН.1,
утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2011 г. N 256−ст Об
утверждении национального стандарта (М.: ФГУП Стандартинформ,
2012).
В 2024 году цены на электричество для центров обработки данных (ЦОД) выросли в среднем на 12% по всей стране, а в отдельных регионах — на 25–30%. Из-за этого темпы роста отрасли могут снизиться на 10–20% в течение трех-пяти лет. В правительстве готовят комплекс мер для стимулирования развития отрасли ЦОДов, которые включают в себя подключение к магистральным электросетям и дополнительные льготы. Однако участники рынка указывают на другой фактор, способный сдерживать развитие рынка: дефицит энергомощностей в Московском регионе, где располагается 76% всех ЦОДов.
Крупнейший оператор майнинговой деятельности в РФ BitRiver вступил в конфликт с бывшим партнером — En+. Суд первой инстанции по иску структуры En+ взыскал с BitRiver более 950 млн рублей, наложив обеспечительные меры. Иск на более 250 млн рублей еще рассматривается. BitRiver намерен судиться с En+ из-за отключения своих дата-центров в Иркутской области. Юристы указывают на принятые «жесткие меры», угрожающие парализовать бизнес.
МОСКВА, 7 мая (BigpowerNews) - Завод энергоутилизации отходов
(мусоросжигающая ТЭС) «РТ-Инвест» (входит в Ростех) в Свистягине (Воскресенский
городской округ Московской области) начал поставку мощности на оптовый рынок
электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.
Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews.
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте!
Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания.
Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.