На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
20 декабря 2021, 20:01
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2021

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл (pdf, 327.231 кб)
ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2021

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НОЯБРЕ 2021

Автор: VEGAS LEX специально для BigpowerNews

МОСКВА, 20 декабря (BigpowerNews) –



Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу


1.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2021 № 1852 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Опубликованным 29.10.2021 постановлением Правительства РФ № 1852 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов по вопросам применения систем интеллектуального учета электрической энергии.
Кроме того, в соответствии с п. 2 вышеуказанного постановления Минэнерго России до 01.01.2023 необходимо представить в Правительство РФ предложения по совершенствованию порядка проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов и отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций.
В частности, изменения внесены в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – ПНД № 861).
Так, пункт 30 ПНД № 861 изложен в новой редакции, согласно которой: «В случае если потребитель электрической энергии (мощности) планирует осуществлять куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке с использованием точек поставки розничного рынка или осуществляет в отношении точек поставки розничного рынка, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, в отношении которых установлены приборы учета, присоединенные к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), то сетевая организация, являющаяся владельцем данной интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), не вправе препятствовать использованию указанным потребителем электрической энергии (мощности) таких приборов учета и (или) интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в целях его участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке. Такая сетевая организация предоставляет потребителю данные в отношении указанной точки (точек) поставки, соответствующие требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), для использования их в расчетах на оптовом и (или) розничных рынках электроэнергии (мощности).».
Также, изменения внесены в Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы ОРЭМ и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).
Согласно изменениям, абзац третий пункта 8 указанных Правил также изложен в новой редакции, согласно которой «В целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, подтверждающие соответствие средств измерений, которыми оснащены точки (группы точек) поставки на оптовом рынке электрической энергии (мощности), требованиям Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном администратором.».
В рамках изменений, внесенных в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172) необходимо отметить следующее.
В рамках изменений, пункт 23 дополнен абзацем, согласно которому: «Начиная с 1 января 2025 г. точки поставки на оптовом рынке допускается оснащать средствами измерений (в том числе принадлежащими на праве собственности или ином законном основании третьим лицам), присоединенными к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), с использованием которых обеспечивается предоставление минимального функционала интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в соответствии с Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)» (далее – Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Также, изложен в новой редакции пункт 167 Правил № 1172.
Так, согласно новой редакции, «Объемы поставленной (потребленной) электрической энергии и мощности рассчитываются в порядке, определяемом договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на основании результатов измерений, полученных с использованием средств измерений, которыми в соответствии с настоящими Правилами оснащена точка (группа точек) поставки, с использованием которой организация участвует в торговле на оптовом рынке.
В случае если точка (группа точек) поставки оснащена средством измерения, присоединенным к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), с использованием которой обеспечивается предоставление минимального функционала интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в соответствии с Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), то объемы поставленной (потребленной) электрической энергии и мощности на оптовом рынке рассчитываются в отношении такой точки (группы точек) поставки в порядке, определяемом договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на основании результатов измерений в месте установки указанного средства измерения.
При этом результаты измерений должны обеспечивать определение объемов поставленной (потребленной) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка или потребителей (сетевых организаций), в интересах которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая (энергоснабжающая) организация) осуществляет куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и иных участников оптового рынка.
В случае если средства измерений расположены не на границе балансовой принадлежности, то объемы поставленной (потребленной) электрической энергии, определенные на основании показаний такого средства измерения, рассчитываются в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, с учетом величины потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства) до места установки средства измерения.».
Кроме того, в части отбора проектов модернизации, изменения коснулись абзаца пятого пункта 264, согласно которому «с 2023 по 2027 год (включительно) отбор проектов модернизации проводится ежегодно с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 апреля и с началом поставки мощности по его итогам в году, наступающем через 4 календарных года после года проведения отбора проектов модернизации.».
В части изменений, внесенных в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы № 1178), необходимо отметить следующее.
Во-первых, абзац первый пункта 33(1) Основ № 1178 изложен в новой редакции, согласно которой
«органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах (далее – квалифицированный генерирующий объект) и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, устанавливают с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, отобранных по результатам отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, проведенных в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», до 1 января 2021 г., а также на существующих квалифицированных генерирующих объектах, включенных в схему и программу развития субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 28 Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики до 5 февраля 2015 г., и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее – долгосрочная цена (тариф), на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:».
В части Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), необходимо отметить изложенный в новой редакции пункт 145.
Так, согласно новой редакции вышеуказанного пункта, «для учета электрической энергии (мощности) в отношении точек поставки розничных рынков электрической энергии, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, подлежат установке приборы учета, соответствующие требованиям Правил оптового рынка для субъектов оптового рынка.
Собственник (владелец) энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности) и (или) энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, осуществляющая в отношении точек поставки розничного рынка, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 146 настоящего документа, куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в отношении соответствующего энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности), обеспечивают установку (замену) приборов учета в таких точках самостоятельно. В таком случае указанные лица самостоятельно организовывают их допуск в эксплуатацию с приглашением представителей сетевой организации, в границах балансовой принадлежности которой расположены точки поставки розничного рынка, совпадающие с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке соответствующего собственника (владельца) энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности) и представителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, осуществляющей куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в отношении соответствующего энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности), а также осуществляют их дальнейшую эксплуатацию.
Начиная с 1 января 2025 г. собственник (владелец) энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности) и (или) энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, осуществляющая в отношении точки (точек) поставки розничного рынка, совпадающей с точкой (точками) поставки (входящей в состав группы точек поставки) на оптовом рынке, куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке в отношении соответствующего энергопринимающего оборудования (объекта по производству электрической энергии (мощности), в случае принятия решения об отказе в дальнейшем осуществлять приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении таких точек поставки, обязан уведомить сетевую организацию, в границах балансовой принадлежности которой расположены такие точки поставки, об отказе в дальнейшем осуществлять приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности). При этом предусмотренное настоящим абзацем уведомление должно быть направлено указанными лицами в адрес сетевой организации не позднее 6 месяцев до истечения срока межповерочного интервала прибора учета или срока его эксплуатации и не позднее 5 рабочих дней с даты возникновения иных оснований для установки (замены) прибора учета, предусмотренных пунктом 136 настоящего документа.
После получения соответствующего уведомления сетевая организация, в границах балансовой принадлежности которой расположены точки поставки розничного рынка, совпадающие с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке соответствующего потребителя, обязана обеспечить оснащение таких точек поставки приборами учета в случаях, предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, и сроки, указанные в настоящем пункте, а также присоединить установленный прибор учета электрической энергии (измерительный комплекс) к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в сроки, указанные в правилах предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Реализация обязанности сетевой организации, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, должна быть осуществлена в течение 30 рабочих дней со дня возникновения оснований для установки (замены) прибора учета электрической энергии, предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 168 настоящих Правил, в случае двукратного недопуска к месту установки прибора учета.
Если энергоснабжение энергопринимающих устройств потребителя осуществляется гарантирующим поставщиком либо энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, приобретающей электрическую энергию на розничном рынке у гарантирующего поставщика, в точках поставки розничного рынка, входящих в группу точек поставки на оптовом рынке, то оснащение таких точек поставки приборами учета осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящего документа.
Сетевая организация за неисполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, несет перед собственником (владельцем) энергопринимающего оборудования и (или) энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, осуществляющей в отношении точки (точек) поставки розничного рынка, совпадающей с точкой (точками) поставки (входящей в состав группы точек поставки) на оптовом рынке, куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке в отношении соответствующего энергопринимающего оборудования, ответственность за невыполнение указанной обязанности и должна возместить собственнику (владельцу) энергопринимающего оборудования и (или) соответствующей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации расходы, понесенные на оптовом рынке в связи с невыполнением ею указанной обязанности.».
Также, изменения внесены в Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 890.
В рамках изменений, необходимо отметить дополненный подпунктом «в(1)» пункт 23 указанных Правил, согласно которому: «в(1)) в отношении точек поставки розничных рынков электрической энергии, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке электрической энергии и мощности, характеристики точки учета (места установки, типы и модификации, регистрационные номера средств измерений утвержденного типа согласно информации об утвержденных типах средств измерений, размещаемых Федеральным информационным фондом по обеспечению единства измерений, заводские номера используемых приборов учета электрической энергии, трансформаторов тока (при наличии), трансформаторов напряжения (при наличии), устройств сбора и передачи данных (при наличии), устройств синхронизации времени (при наличии), дата их последней и следующей поверки).
Также, пункт 55 указанных Правил дополнен абзацем следующего содержания: «С 1 января 2025 г. в личном кабинете потребителя электрической энергии в отношении точек поставки розничных рынков электрической энергии, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, должна быть обеспечена возможность формирования отчета в виде электронного документа в формате XML-файла в соответствии со спецификацией Extensible Markup Language (XML), содержащего в том числе сведения, указанные в подпункте „в(1)“ пункта 23 настоящих Правил, а также автоматизированное подписание указанного отчета в момент его формирования усиленной квалифицированной электронной подписью владельца интеллектуальной системы учета, подтверждающей, что данные, содержащиеся в отчете, сформированы в интеллектуальной системе учета.».
Документ вступил в силу 30.10.2021

2.
Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2025 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановлением внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1172 (далее – Правила № 1172).
В рамках изменений, пункт 116 Правил № 1172 дополнен положениями, согласно которым стоимость мощности генерирующих объектов, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности в первой и второй ценовых зонах оптового рынка субъектом оптового рынка — производителем электрической энергии (мощности), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о применении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее — перечень генерирующих объектов в неценовых зонах), рассчитывается с применением указанной надбавки.
При этом надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных (реконструированных) или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах ( ), рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в отношении соответствующего субъекта оптового рынка — производителя электрической энергии (мощности) в каждой ценовой зоне оптового рынка в отношении каждого месяца по формуле:



В соответствии с новой редакцией пункта 170(1) Правил № 1172, Правительство Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики утверждает перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, в который в обязательном порядке подлежат включению генерирующие объекты, содержащиеся в разделе II комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101−р, по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2025 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В целях формирования указанных предложений Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики рассматривает поступившие от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предложения о перечне генерирующих объектов в неценовых зонах.
В перечне генерирующих объектов в неценовых зонах в отношении каждого объекта тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка, указываются местонахождение, срок начала поставки мощности, тип генерирующего объекта, вид основного топлива, объем установленной мощности после модернизации (реконструкции) или строительства, перечень и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, а также иные сведения в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В целях определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, Правительство Российской Федерации на основании предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики актуализирует в отношении таких генерирующих объектов перечень мероприятий и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, значение капитальных затрат на модернизацию (реконструкцию) или строительство генерирующего объекта (с детализацией по перечню мероприятий). При наличии соответствующего предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в капитальных затратах могут быть учтены затраты на технологическое присоединение и (или) внеплощадочную инфраструктуру. Указанные затраты устанавливаются в ценах года, в котором принимается соответствующее решение Правительства Российской Федерации. Предложение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики формируется на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Предложение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, должно содержать в отношении каждого такого генерирующего объекта перечень и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, значения капитальных затрат с отдельным указанием (при наличии) затрат на технологическое присоединение к электрическим и (или) газораспределительным сетям и капитальных затрат на объекты внеплощадочной инфраструктуры и результаты оценки ценовых последствий реализации проекта для потребителей оптового рынка электрической энергии и мощности.
Правила № 1172 дополнены приложением № 5(3) – Методика расчета регулируемых цен (тарифов) на мощность для генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка.
Документ вступил в силу 07.12.2021

3.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2021 № 2062 «О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)»

Постановлением утверждены критерии определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Постановление предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в Федеральную антимонопольную службу сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии (мощности) потребителям электрической энергии (мощности), определенным в соответствии с критериями, утвержденными указанным постановлением, ежегодно, не позднее 1 октября (1−й раз — 3 декабря 2021 г.):
—  в отношении потребителей, определенных в соответствии с пунктами 1 — 5 критериев — в период 2021 — 2027 годов;
—  в отношении потребителей, указанных в пунктах 6 и 7 критериев — в период 2021 — 2026 годов;
—  в отношении потребителей, указанных в пунктах 8 и 9 критериев — в период 2021 — 2024 годов.
Критериями (приложение к постановлению Правительства РФ от 26.11.2021 № 2062) являются:
1. Потребители электрической энергии (мощности), осуществляющие деятельность в границах территорий опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток, — с 1 января 2022 г. до 1 января 2028 г.
2. Потребители, инвестиционные проекты которых отобраны в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. № 1055 «Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока», за исключением потребителей электрической энергии (мощности), предусмотренных пунктом 1 настоящих критериев, — с 1 января 2022 г. до 1 января 2028 г.
3. Промышленные потребители электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на высоком, среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения, реализующие инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа с ростом потребления электрической энергии более 10 процентов уровня к фактическому объему потребления электрической энергии за 2020 год, за исключением потребителей электрической энергии (мощности), предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящих критериев, — с 1 января 2022 г. до 1 января 2028 г.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения, за исключением потребителей электрической энергии (мощности), предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящих критериев, — с 1 января 2022 г. до 1 января 2028 г.
5. Потребители электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на низком уровне напряжения, за исключением потребителей электрической энергии (мощности), предусмотренных пунктом 1 настоящих критериев, — с 1 января 2022 г. до 1 января 2028 г.
6. Потребители электрической энергии (мощности), финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых поэтапно в течение 5 лет сокращается разница между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), — с 1 января 2022 г. до 1 января 2027 г.
7. Потребители электрической энергии (мощности), относящиеся к организациям жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых поэтапно в течение 5 лет сокращается разница между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность), — с 1 января 2022 г. до 1 января 2027 г.
8. Потребители электрической энергии (мощности), относящиеся к организациям топливно-энергетического комплекса, в отношении которых поэтапно в течение 3 лет сокращается разница между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), — с 1 января 2022 г. до 1 января 2025 г.
9. Потребители электрической энергии (мощности), осуществляющие деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в отношении которых поэтапно в течение 3 лет сокращается разница между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), — с 1 января 2022 г. до 1 января 2025 г.
Документ вступил в силу
01.12.2021

4.
Приказ Минэнерго России от 28.05.2021 № 397 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики»

Зарегистрированным в Минюсте России 02.11.2021 за № 65687 приказом от 28.05.2021 № 397 утвержден Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.
Признаны утратившими силу:
1. приказ Минэнерго России от 8 сентября 2015 г. № 620 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики»;
2. приказ Минэнерго России от 7 марта 2017 г. № 164 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, утвержденный приказом Минэнерго России от 8 сентября 2015 г. № 620»;
3. приказ Минэнерго России от 23 октября 2017 г. № 1006 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, утвержденный приказом Минэнерго России от 8 сентября 2015 г. № 620».
Административный регламент касается предоставления Минэнерго России государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Минэнерго России и его должностными лицами при предоставлении государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России и их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Документ вступил в силу
14.11.2021

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 16:33
ДУБАЙ, 20 января (BigpowerNews) - Росатом работает над проектом микрореактора "Шельф-М".
19 января, 08:36
«Росатом» представил энергорынку предварительные расчеты предельного уровня стоимости новых АЭС: показатель может составить 183 тыс. руб. за кВт. Госкорпорация просит сохранить прежние условия возврата инвестиций через энергорынок с базовой доходностью 10,5% и сроком в 25 лет. Пока «Росатому» согласовали финансирование только двух блоков Курской АЭС-2 на 2,6 ГВт: их максимальная стоимость, по оценкам аналитиков, может составить до 476 млрд рублей, что вдвое дешевле зарубежных атомных проектов. Промышленность хочет публично обсудить ценовой и технический аудит новых проектов. В «Росатоме» же отмечают, что параметры еще обсуждаются, а конечная цена атомной энергии будет конкурентоспособной.
Сегодня, 13:20
ХАБАРОВСК, 20 января (BigpowerNews) - Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев предложил компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» (оператор проекта «Сахалин-1», в ходит ExxonMobil) рассмотреть возможность участия в проекте по строительству первой на Дальнем Востоке Тугурской приливной электростанции и производству «зеленого» водорода, сообщает пресс-служба краевого правительства по итогам рабочей встречи Дегтярева с президентом «Эксон Нефтегаз Лимитед» Шелли Бир.



© 2021 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2021 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск