МОСКВА, 29 апреля (BigpowerNews) Электромобиль на сегодняшний день
является самым грязным видом транспорта, заявил в интервью РИА Новости
председатель совета директоров компании-производителя энергооборудования
«Ротек» Михаил Лифшиц.
«Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня – это
самый грязный вид транспорта», – сказал Лифшиц.
Он заметил, что коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя
на борту автомобиля составляет примерно 50%.
«То есть, 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже
с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической,
то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре
города, а на окраине. КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже
примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери,
потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь
порядка 25−30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ», –
рассказал Лифшиц.
Таким образом, по его словам, электромобиль сожжет существенно больше
топлива, чем его бензиновый аналог. «В итоге, там, где вы проедете, загрязнений
меньше, но рядом с ТЭЦ – в два раза больше! Это называется экологический
эгоизм. А кроме того, это еще и двухкратное увеличение заработка тех людей,
которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ. Электротранспорт
гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью
возобновляемые источники энергии», – полагает глава совета директоров
«Ротека».
При этом Лифшиц подчеркнул, что по-настоящему экономичная и
рациональная схема достигается в гибриде, объединяющем на борту электромотор,
суперконденсатор с аккумулятором и небольшой двигатель внутреннего сгорания,
который вырабатывает электроэнергию. Эта схема при массовом производстве
позволит значительно снизить затраты на топливо.
«Любой электрический двигатель при торможении становится генератором. И
система рекуперации позволяет кинетическую энергию торможения превратить в
электричество, запасти в накопителе и отдать двигателю при разгоне. Аккумулятор
полностью эту задачу решить не может – он медленный и не приспособлен для
работы с большими токами. Но добавив к нему суперконденсатор мы получаем
абсолютно рабочую схему, обеспечивающую серьезную экономию, вплоть до 30%», –
заключил он.