МОСКВА, 1 марта (BigpowerNews) Альтернативные источники энергии должны
конкурировать с углеводородными в честной борьбе, с минимальной поддержкой
государства, считает глава «Лукойла» Вагит Алекперов.
«Новые технологии должны отвоевывать свою нишу в равной борьбе, с
минимальной поддержкой со стороны государства и потребителей, поскольку именно
доступные энергоресурсы всегда были одним из главных драйверов развития мировой
экономики», – сказал он на выступлении в Совете Федерации 27 февраля.
«Конечно, нельзя исключать, что когда–нибудь, в случае изобретения
по–настоящему прорывной технологии, например, эффективных систем хранения
электроэнергии, энергетическая трансформация, о которой все чаще говорят в
мире, может произойти быстрее, чем мы ожидаем. Известно высказывание, что
каменный век кончился не потому что закончились камни. Новые технологии
неизбежно приведут к переходу на новый энергетический уровень», – сказал
Алекперов, передает ПРАЙМ.
Пока же, по его словам, развитие низкоуглеродной энергетики имеет высокое
значение для России прежде всего с учетом обязательств в рамках Парижского
климатического соглашения в случае его ратификации. При этом главным вызовом
для нефтяной отрасли считаются электромобили, но этот рынок находится пока на
стартовом этапе развития.
«Около 40% электромобилей приходится на Китай, где применяются значительные
меры поддержки отрасли. В целом этот сегмент пока развивается в основном за
счет различных преференций для владельцев: налоговых послаблений, субсидий,
льготных кредитов, бесплатной парковки и разрешения на проезд по выделенным
полосам», – подчеркнул он.
По оценкам аналитиков «Лукойла», стоимость владения традиционным
автомобилем, включая затраты на топливо, и электромобилем могут сравняться не
раньше 2035 года при оптимистичных темпах снижения себестоимости производства
электромобилей. «Основная проблема связана со стоимостью аккумуляторных
батарей. Для их производства используются дорогие металлы, в частности,
кобальт, цены на который в 2018 году поднимались выше 90 тысяч долларов за
тонну», – подчеркнул Алекперов, отметив, что также необходимы значительные
инвестиции в зарядную инфраструктуру.