Менеджменту МРСК Центра переданы полномочия по управлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Де факто это стало доказательством эффективности решения, принятого руководством компании Россети 10 месяцев назад.
МОСКВА, 14 сентября (BigpowerNews) 11 сентября 2017 года стало известно,
что подписан договор о передаче МРСК Центра полномочий единоличного
исполнительного органа МРСК Центра и Приволжья. Данное решение согласовано
Советом директоров компании «Россети» и одобрено на годовом собрании акционеров
ПАО «МРСК Центра и Приволжья», а условия договора были одобрены Советами
директоров обеих компаний.
Схема управления компаниями, утверждённая в рамках договора Единого
исполнительного органа, предполагает управление группами филиалов одного и
другого Общества, а это 11 филиалов Центра и 9 филиалов Центра
и Приволжья с формированием управленческих решений в одном
исполнительном аппарате МРСК Центра с значительным снижением общего суммарного
количества сотрудников, участвующих в управлении. Схема была проработана и
поддержана Министерством энергетики РФ и нацелена на существенное повышение
эффективности работы МРСК Центра и Приволжья, что обеспечивается намного более
жесткими требованиями по достижению целевых показателей. Тем самым будет
достигнуты более высокие финансовые результаты и не допущено снижение
производственных показателей.
Решение ввести единое управление в «МРСК Центра» и «МРСК Центра и Приволжья»
было принято компанией «Россети» в конце октября 2016 года. Данное
решение стало продолжением политики теперь уже прежнего руководителя компании
Россети Олега Бударгина и направлено прежде всего на обеспечение надежности
электроснабжения потребителей, консолидации электросетевого комплекса, на
повышение производственной и финансовой эффективности дочерних обществ,
снижение операционных издержек.
Возглавив в 2013 году компанию Россети он столкнулся с тем, что общий долг
группы составлял 550 млрд рублей, чистый убыток 159 млрд рублей, а шесть
распределительных сетевых компаний и вовсе находились в критическом финансовом
состоянии. В те годы каждое дочернее зависимое общество группы компаний Россети
функционировало исходя из тех реальностей, которые были на местах в регионах
не было никаких единых стандартов и требований. Не было организовано
взаимодействие компаний при аварийных и внештатных ситуациях, информационная
база формировалась на основании несистематизированной отчетности ДЗО и не
верифицировалась. В результате любая внештатная или аварийная ситуация
превращалась в ЧП регионального масштаба.
Поэтому с момента формирования ПАО «Россети» основной задачей являлась
стандартизация всех процессов, начиная от инвестиционной политики, заканчивая
системами управления закупками обществ, бизнес планирования, созданием
регламентов по технологическим процессам. Позже были запущены процессы по
объединению управления дочерних структур, в частности, МРСК Центра и МРСК
Центра и Приволжья. При этом планировалось, что экономический эффект от этого
решения может составить несколько миллиардов рублей. Кроме того, решение о
передаче «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа «МРСК
Центра и Приволжья» полностью укладывалось в логику реализации задач,
содержащихся в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ.
Результаты работы двух компаний в новом формате на протяжение последних 10
месяцев убедительно показали, что передача функций единому исполнительному
органу это эффективный инструмент для достижения поставленных перед сетевым
комплексом России задач, способствующий снижению операционных расходов и
повышению финансово-производственных показателей обеих компаний. Сегодня под
управлением МРСК Центра находятся электросетевые комплексы почти в два раза
большего числа регионов, чем ранее, при этом компания осуществляет эту
деятельность, не отвлекая на нее дополнительные ресурсы.
Консолидация лучших практик двух компаний в сфере менеджмента, финансовой и
операционной деятельности позволила в условиях жестких тарифных ограничений
сформировать эффективные инвестиционные программы с применением инновационных
решений. Для 20 регионов страны по единым высоким стандартам качества
сформированы комплексные многолетние программы модернизации и развития сетей,
учитывающие интересы и особенности развития территорий, нацеленные на
обеспечение надежного электроснабжения со снижением эксплуатационных
затрат.
Системно решаются задачи по сокращению сроков проведения
аварийно-восстановительных работ. Этому способствует, в частности, появившаяся
в результате синергии ресурсов двух компаний возможность привлекать в
максимально короткие сроки масштабные силы и средства для ликвидации
последствий технологических нарушений преимущества такого подхода показал
опыт минувшей зимы. Создается единая корпоративная информационная система
базирующаяся на объединенном ресурсе общего информационного комплекса, что
позволяет оптимизировать затраты и обеспечить оперативное принятие решений по
достижению требуемого уровня надежности при минимальных затратах. Централизация
управленческих функций МРСК Центра и МРСК Центра и Приволжья позволяет и
сократить операционные расходы, что способствует улучшению качественного
состояния обеих компаний, повышению их финансовой устойчивости.