Мировое потребление угля в 2030 и 2050 годах будет выше прогнозов
Международного энергетического агентства (МЭА), при этом Индия будет одной из
стран, стимулирующих его глобальное потребление, говорится в исследовании
консалтинговой компании «Яков и партнеры», имеющемся в распоряжении РИА
Новости.
Так, при реализации базового сценария потребление энергетического угля в
мире к 2030 году вырастет на 3% с 6,8 миллиарда тонн в 2021 году до 7
миллиардов тонн. При этом к 2050 году тренд изменится на противоположный, в
результате потребление снизится на 38%, до 4,2 миллиарда тонн.
При этом глобальное потребление коксующегося угля, напротив, будет
увеличиваться на протяжении всего рассматриваемого периода при любом сценарии
за счет активного роста спроса в Азиатском регионе. К 2050 году оно достигнет
1,1 миллиарда тонн (+18%) при базовом сценарии, 1 миллиард тонн (+10%) при
сценарии рецессии или 1,2 миллиарда тонн (+29%) при ускоренном сценарии.
Суммарный спрос на уголь (энергетический и коксующийся), таким образом, к
2030 году увеличится на 3%, до 7,9 миллиарда тонн, но к 2050 году снизится
почти на треть, до 5,3 миллиарда тонн. «Данные оценки превосходят ожидания МЭА
почти на 1 миллиард тонн и 0,5 миллиарда тонн соответственно», отмечается в
исследовании.
Эксперты ожидают, что рост спроса на уголь будет демонстрировать в основном
быстрорастущая экономика Индии, а также других развивающихся стран Азии
(преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона) и Африки.
«Одной из стран, стимулирующих глобальное потребление угля обоих типов,
будет Индия. По нашим оценкам, к 2050 году эта страна увеличит потребление
энергетического угля на 30% по сравнению с уровнем 2021 года, а потребление
металлургического угля может подскочить более чем в 4 раза. Это связано с
ростом экономики и увеличением численности населения страны. В ЕС, наоборот,
общий спрос на уголь как энергетический, так и коксующийся к 2050 году
сократится в 9 раз относительно уровня 2021 года и составит всего 48 миллионов
тонн. Это станет отражением бурного развития ВИЭ и изменений в ряде отраслей,
таких как автомобилестроение», отмечает Дмитрий Васюков.