На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокПродукты BigpowerNews
Вход Регистрация
 
05 июня 2019, 19:02
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

SAS Forum Russia 2019: аналитика становится еще понятнее и доступнее

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ

Москва, 4 июня 2019 г. – Тренды развития аналитики, результаты и дальнейшие планы компании SAS, а также итоги многочисленных проектов в области анализа данных были представлены на SAS Forum Russia 2019. Совместное существование проприетарного программного обеспечения и open source, новые возможности человека в эпоху искусственного интеллекта и переход к data-driven подходам в бизнесе – это лишь немногие из тем форума, которые обсудило профессиональное сообщество.

SAS Forum Russia остается крупнейшей профессиональной площадкой, где собираются эксперты по аналитике: на этот раз в нем приняли участие около 1300 гостей, в том числе около 700 – из банковского сектора, более 170 специалистов из ритейла, около 150 экспертов в области страхования, представители госсектора, образовательных учреждений, промышленных, энергетических, медицинских и других компаний. Работа форума шла в десяти параллельных секциях, при этом впервые в отдельный поток обсуждений было выделено такое направление, как «Цифровой двойник предприятия».

«Мы стараемся сделать работу с аналитикой доступной для максимального числа пользователей независимо от уровня их подготовки – не только для технических специалистов, но и для маркетологов, представителей служб безопасности и для других конечных пользователей. За счет современных решений с продуманным интерфейсом мы нивелируем разницу в уровне технической подготовки людей, работающих с этими инструментами. Мы предлагаем аналитику по модели “бизнес как услуга”, что открывает новые возможности перед нашими заказчиками из самых разных отраслей. На платформе SASViyaнаши пользователи могут развертывать решения и модели, написанные на предпочитаемых ими языках и работать с привычными средами. Все это снимает барьеры», – заявил, открывая мероприятие, Валерий Панкратов, вице-президент, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ.

Возможности, которые открывает платформа SAS Viya, стали отдельной сквозной темой, которая обсуждалась как на открытии форума, так и на секциях. Если на предыдущем форуме специалисты SAS только представляли рынку возможности и преимущества новой платформы, то сейчас можно констатировать, что Viya достигла уровня зрелости и уже заменяет SAS 9.4. Большинство прикладных решений и продуктов SAS уже переписаны для работы на Viya.

Внимание к новой платформе обусловлено тем, что она открывает принципиально новые возможности: благодаря новой архитектуре и механизмам контейнеризации в разы сокращается развертывание ПО. Если раньше оно требовало нескольких дней или даже недель в особо сложных случаях, то сейчас развертывание занимает не больше двух часов. Это снимает ограничения по количеству пользователей и позволяет эффективнее масштабировать динамические вычислительные среды. Помимо этого, SAS Viya поддерживает запуск аналитических моделей, написанных на любых языках, что позволяет аналитикам работать с любыми удобными им средами моделирования и устраняет необходимость идти на компромиссы при выборе рабочих инструментов.

Форум не мог обойти и тему искусственного интеллекта. Последствиям его внедрения была посвящена панельная дискуссия «Роль человека в эпоху искусственного интеллекта». Как его использовать, какие нужны структуры и специалисты, как получать реальную пользу от ИИ-проектов, где начинается ответственность машины и заканчивается ответственность человека, какие компетенции развивать людям – это основные вопросы, на которые отвечали приглашенные SAS эксперты, которые уже сейчас непосредственно работают над внедрением технологии ИИ в своих организациях. Основные выводы участников дискуссии были в пользу главенства человека. ИИ умен на столько, на сколько умны люди, которые за ним стоят, и ответственность за его работу, а значит, и последнее слово остаются за человеком.

Традиционно наиболее оживленно и насыщенно работа шла в отраслевых и тематических секциях. В первую очередь, это секция по клиентской аналитике, для которой разработан самый крупный в портфолио SAS блок функциональных приложений. Решения SAS Customer Intelligence 360 в настоящее время используют больше 80 российских компаний, у которых реализовано более 150 проектов, что сделало SAS вендором №1 в России в сегменте клиентской аналитики. Эти позиции на рынке подтверждают аналитики Garnter, Forrester и другие сторонние эксперты, высоко оценивая функциональность решений SAS CI и способность к реализации. Новая версия решения – SAS CI 360 – позволяет создать единое представление о поведении клиента в онлайн, оффлайн и digital-средах, управлять его опытом и отношениями с брендом. Оно позволяет использовать облачные инструменты и одновременно хранить внутри контура компании персональные данные, которые не должны пересекать границу России.

Реализованные проекты и полученные результаты составили основную часть обсуждений в секции по клиентской аналитике. Как рассказал член правления, клиентский директор Почта Банка Павел Тулубьев, интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила Почта Банку делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.

«Применение искусственного интеллекта позволяет лучше понимать клиента, его потребности и проактивно работать с ним, формируя индивидуальные предложения. Технология Real Time Marketing – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживания. Сейчас 40% активных клиентов Почта Банка регулярно используют дистанционные каналы обслуживания. В момент каждого визита клиента в ДБО происходит запрос в аналитическую систему, которая комплексно определяет причину обращения клиента в банк и за считанные секунды подбирает лучшее предложение для него, учитывая. в том числе, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профиля клиента и другие сведения. Персонифицированное предложение направляется ему в ДБО в формате stories. Там же клиент может оформить продукт и подписать документы электронной подписью», – прокомментировал Павел Тулубьев.

В секции, посвященной управлению рисками, еще одному ключевому продуктовому направлению SAS, об успешно реализованных совместных проектах рассказали представители около десяти заказчиков SAS – в первую очередь крупнейших российских банков. Отдельного упоминания заслуживает выступление представителя ЦБ РФ о стресс-тестировании. Благодаря многолетней экспертизе SAS, доверие к компании настолько высоко, что Центробанк России выбрал для проведения стресс-тестирования именно ее решения.

За прошедшие с предыдущего форма 1,5 года наибольший рост показал ритейл: спрос на решения SAS в этом сегменте вырос более чем на 50%, заключено больше 15 крупных контрактов. Ожидается, что в ближайшие годы динамика в ритейле будет высокой. Согласно данным Gartner, озвученным на форуме, рост интереса к аналитике со стороны розничной торговли в ближайшие 3 года будет около 19−20% в год. В связи с этим SAS продолжает увеличивать команду и наращивать экспертизу в этом направлении.

На отраслевой секции по ритейлу представители таких компаний, как «Утконос», «Нестле», «Эркафарм», 36.6, «Дикси», поделились своим опытом работы c SAS. Так, в ходе последних реализованных проектов компании, использующие аналитику SAS, смогли на 15% увеличить точность прогнозирования регулярных продаж, добиться роста выручки на 5% за счет оптимизации цен и на 5% за счет оптимизации ассортимента, снизить на 15% дефицит товара в магазинах. Также в ритейле большую роль играет внедрение инструментов клиентской аналитики и автоматизации маркетинга.

«В условиях быстро меняющихся потребительских привычек, конкурентной динамики и необходимости внедрения инновационных технологий, информация о клиентах и их поведении является одним из наиболее ценных ресурсов для эффективного развития бизнеса. Без усиления digital-компетенции невозможно не только достигать поставленные цели, но и соответствовать ожиданиям покупателей. Именно поэтому в Утконосе мы регулярно запускаем пилотные проекты, направленные на оптимизацию процессов и улучшение условий для наших клиентов, включая индивидуальные товарные предложения и персонализированные акции», —  рассказывает Данила Наумов, Chief Data Officer Утконос.

Дефицит кадров остается одним из ключевых факторов, которые сейчас препятствуют реализации проектов в области ИИ, больших данных, интернета вещей и др. Со своей стороны SAS стремится восполнить этот пробел. Компания развивает свою академическую и стажерскую программы, которым была посвящена отдельная секция, сотрудничает с ведущими российскими вузами, и список партнерских соглашений с учебными заведениями постоянно расширяется. За последний год мероприятия SAS посетили 740 студентов из двадцати с лишним вузов, курсы SAS прослушали 460 человек, в МГУ платформу SAS Viya начали использовать в рамках спецкурса, на ФКН ВШЭ была открыта кафедра SAS, а в ближайшее время еще одна появится в СПбГУ. На участие в стажерской программе 2018 – 2019 года поступило около 1000 заявок, из них было отобрано 117 слушателей, в результате 32 из них по окончании программы успешно приняты на работу к заказчикам SAS.

Участники, которые посещают SAS Forum Russia не в первый раз, отмечают насыщенную полезными прикладными докладами программу мероприятия и неизменно высокий уровень организации. Следующий форум запланирован на осень 2020 года.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 96 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2017 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 9 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Встречи, события
ГЛАВНОЕ
13 сентября, 21:08
Сложности у немецкой компании с российской «дочкой» возникли после того, как финский Fortum стал владельцем почти 50% акций Uniper. «Интер РАО» сейчас рассматривает возможность сделок по поглощению других компаний, в том числе следит за ситуацией с «Юнипро», говорят источники.
13 сентября, 13:41
СОЧИ, 13 сентября (BigpowerNews) - Власти РФ думают над тем, чтобы обязать дочки госкомпаний платить дивиденды головным предприятиям в размере минимум 50% чистой прибыли по примеру материнских компаний, сказал заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, передает Рейтер.
12 сентября, 21:50
BigpowerNews  в Telegram https://t.me/Bigpowernews  !!! JOIN BIGPOWER channel !!!  МОСКВА, 12 сентября (BigpowerNews) – Глава Роснано Анатолий Чубайс запустил авторский подкаст «Наносвод».



© 2019 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2019 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Страница BigpowerNews в Facebook
Страница BigpowerNews в Twitter
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Страница BigpowerNews в Instagram
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России на профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск