МОСКВА, 27 мая (BigpowerNews) – Чистая прибыль «Россетей» по МСФО в 1
квартле 2021 года увеличилась на 6,9% относительно такого же показателя 2020
года и составила 40,4 млрд рублей, следует из опубликованной сегодня
отчетности.
Выручка электросетевого холдинга показала рост на 9%- до 286 млрд
рублей.
При этом выручка от передачи электроэнергии увеличилась на 8,2%, до
251,7 млрд рублей, за счет возросшего отпуска электроэнергии на фоне увеличения
энергопотребления и восстановления экономической деятельности в 1 квартале, а
также индексацией тарифов.
Выручка по технологическому присоединению составила 4,2 млрд рублей, что на
23,5% выше уровня 1 квартала 2020 и связано с графиком оказания услуг,
определяемым заявками потребителей.
Выручка от продажи электроэнергии достигла 24,9 млрд рублей, прибавив 12,2%.
Рост данного сегмента выручки связан с ростом энергопотребления и подхватом
функции гарантирующего поставщика «отдельными дочерними обществами Группы».
Показатель |
3м2021 |
3м2020 |
Изменение |
млрд рублей |
млрд рублей |
% |
Выручка в т.ч: |
286,0 |
262,5 |
9,0 |
Выручка от услуг по передаче
электроэнергии
|
251,7 |
232,7 |
8,2 |
Выручка от услуг по технологическому
присоединению
|
4,2 |
3,4 |
23,5 |
Выручка от продажи
электроэнергии
|
24,9 |
22,2 |
12,2 |
Выручка по договорам аренды
|
0,7 |
0,7 |
- |
Прочая выручка
|
4,5 |
3,5 |
28,6 |
Операционные расходы |
(235,4) |
(213,3) |
10,4 |
EBITDA |
93,2 |
89,3 |
4,4 |
Чистая прибыль |
40,4 |
37,8 |
6,9 |
Чистый долг |
437,2 |
457,9 |
(4,5) |
В тоже время операционные расходы возросли на 10,4% до 235,4 млрд рублей,
что, по данным компании, связано в основном с увеличением расходов на покупную
электроэнергию для компенсации потерь и на покупную электроэнергию для
продажи.
«Убедительные результаты за первый квартал 2021 года – следствие эффективной
работы менеджмента по обеспечению финансовой стабильности группы «Россети», а
также увеличения энергопотребления на фоне роста деловой и социальной
активности. Финансовая устойчивость позволяет нам не только исполнять наши
обязательства по надежному и качественному электроснабжению потребителей, но и
продолжать развитие новых сервисов, а также в целом улучшать клиентский опыт»
прокомментировал результаты заместитель генерального директора по экономике и
финансам Павел Гребцов.