На Главную

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОРЭМ
Стратегический консалтинг, оперативные консультации, обучение,
информационно-аналитическое сопровождение

Расширенный поиск

ГлавноеКомментарииBigPower DailyЭнергорынкиФондовый рынокМой BigPowerПродукты и услуги
Вход Регистрация
 
05 июня 2017, 12:04
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В МАЕ 2017


Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

МОСКВА, 5 июня (BigpowerNews) -


Название закона/документа
Описание
Начало действия / Вступление
в силу

1.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 № 593
Опубликованным 22.05.2017 постановлением признан утратившим силу пункт 163 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.
Ранее данный пункт предусматривал, что для вводимых в эксплуатацию генерирующих объектов, в состав которых входит генерирующее оборудование инновационных видов (типов, образцов) в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение устанавливаемого этим органом срока (с учетом особенностей работы атомных электростанций), но не более 12 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию, при определении в соответствии с разделом IV Правил оптового рынка электрической энергии и мощности объема недопоставки мощности значения соответствующих коэффициентов уменьшаются вдвое.
Документ вступил
в силу с 30.05.2017

2.
Постановление Правительства РФ
от 20.05.2017 № 603

Вступившим в силу с 31.05.2017 постановлением утверждены изменения в Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
В рамках указанных изменений:
1. Скорректированы показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности, к которым относятся:
—  показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений и сооружений;
—  показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;
—  показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.
2. Скорректированы обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности.
3. Установлена обязанность по подтверждению управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, нормируемых показателей энергетической эффективности в части элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, изменяемых при капитальном ремонте общего имущества, после окончания капитального ремонта инструментально-расчетным методом.
4. Утвержден порядок уменьшения показателей годовых удельных расходов энергетических ресурсов, в соответствии с которым после установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже чем 1 раз в 5 лет:
a)         для вновь создаваемых зданий, строений, сооружений с 1 января 2018 г. – не менее чем на 20 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2023 г. – не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2028 г. – не менее чем на 50 процентов по отношению к базовому уровню;
b)        для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий (за исключением многоквартирных домов), строений, сооружений с 1 января 2018 г. – не менее чем на 20 процентов по отношению к базовому уровню.
5. Кроме того, изменения предусматривают полномочия государственных органов по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома, в рамках которых:
—  класс энергетической эффективности определяется органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии, в случае если при строительстве, реконструкции многоквартирного дома не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
—  класс энергетической эффективности определяется органом государственного жилищного надзора в процессе эксплуатации многоквартирного дома на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.
Документ вступил
в силу с 31.05.2017

3.
Постановление Правительства РФ
от 23.05.2017 № 610

Вступившим в силу с 01.06.2017 постановлением внесены изменения в Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.05.2008 № 426 (далее – Правила № 426).
В частности, изменения коснулись пункта 21 Правил № 426, в соответствии с которым подтверждение страны происхождения элементов оборудования (оборудования в сборе), использованных при строительстве генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, и выполнения работ на территории Российской Федерации при проектировании и строительстве генерирующего объекта проводится на основании декларации о происхождении товара либо на основании сертификатов о происхождении товара, либо на основании специального инвестиционного контракта, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основе иных подтверждающих документов.
Кроме того, Правила № 426 дополнены Приложением № 11 (перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования энергии ветра).
Предыдущее Приложение № 1, устанавливающее аналогичный перечень условий, распространяется на отборы инвестиционных проектов, проведенных до 01.06.2016.
Документ вступил
в силу с 01.06.2017

4.
Постановление Правительства РФ
от 24.05.2017 № 619

Вступающим в силу с 07.06.2017 постановлением внесены изменения в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 846 (далее – Правила № 846).
В рамках внесенных изменений Министерству энергетики Российской Федерации поручено в 3−месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением:
—  форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
—  форму отчета об авариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
—  порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.
Кроме того, внесенные в Правила № 846 изменения предусматривают, что собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
Для определения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций используется информация (оперативная информация об авариях в электроэнергетике и отчет об авариях в электроэнергетике, включая информацию о прекращениях передачи электрической энергии, связанных с проведением ремонтных и внерегламентных работ), представляемая указанными организациями Министерству энергетики Российской Федерации, а также подведомственному Министерству государственному бюджетному учреждению в соответствии с Правилами № 846.
Контроль полноты и своевременности предоставления данных о перерывах электроснабжения, а также проверка их достоверности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сопоставления данных, содержащихся в журнале учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации (далее – журнал учета данных), и корректирующей ведомости журнала учета данных, форма и порядок заполнения которых определяются методическими указаниями, с информацией, полученной в соответствии с настоящим Положением и Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике от организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, а также от иных организаций и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом существенными нарушениями порядка определения фактических показателей надежности и качества признаются:
а) факт непредоставления организацией регулирующему органу и (или) в Министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных и данных о перерывах электроснабжения;
б) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, предоставление организацией регулирующему органу и (или) в Министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных и данных о перерывах электроснабжения в неполном объеме;
в) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, нарушение организацией сроков предоставления информации, установленных порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;
г) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, предоставление организацией недостоверных отчетных данных и данных о перерывах электроснабжения, если соответствующие факты выявлены и подтверждены Министерством энергетики Российской Федерации и (или) регулирующим органом.
Кроме того, в рамках внесенных изменений организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации предоставляют ежемесячно в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о количестве точек присоединения к электрической сети организации и точек поставки согласно заключенным договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также ведомость присоединений потребителей услуг по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.
Гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации представляют в регулирующие органы и Министерство энергетики Российской Федерации по их запросам информацию о количестве точек присоединения к электрической сети и точек поставки организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также информацию об обращениях граждан и юридических лиц, связанных с качеством оказания указанными организациями услуг по передаче электрической энергии.
Документ вступает
в силу с 07.06.2017

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 12:05
По данным газеты, банкротившееся структура «Ростеха» ОАО «Технопромэкспорт», купив турбины Siemens для Тамани, затем просто перепродало их одноименному ООО, также принадлежащему «Ростеху». Юристы отмечают, что, даже если первый контракт не разрешал ОАО ТПЭ установить турбины в Крыму, попытки Siemens ограничить место установки турбин для нового собственника вряд ли будут поддержаны судом.
23 августа, 15:41
МОСКВА, 23 августа (BigpowerNews) - Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство электроэнергетического дивизиона госкорпорации "Росатом" концерна "Росэнергоатом" о приобретении 100% голосующих акций крупного российского строительного холдинга АО "Титан-2", сооружающего, в том числе, объекты атомной и тепловой энергетики, говорится в сообщении ФАС, передает ПРАЙМ.
23 августа, 10:10
МОСКВА, 23 августа (BigpowerNews) - General Electric рассматривает возможность локализации в России производства электросетевого оборудования, говорится в сообщении компании.

© 2016 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2016 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
Отдел продаж:sales.service@bigpowernews.com

Информация об ограничениях

Самые актуальные новости энергетики России – в профессиональном издании Bigpower Daily. Обзор рынка, интервью, онлайн-конференции, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

Дизайн и создание сайта — студия Fractalla Design
Разработано на CMS DJEM
ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск